Проект организации работы в шестой школьный день

Проект

организации работы в шестой школьный день

«Растим патриотов Беларуси»

 

 

«Родина – она как мама.

Её надо любить уже за то, что она есть…»

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Проблема патриотического воспитания в последнее время стала одной из актуальнейших.

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родному речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу… Постепенно эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Дети сельской местности зачастую испытывают дефицит знаний о своей семье, о родном агрогородке, об истории страны, особенностях наших традиций. Зачастую это еще и проблема родителей, которые сами не обладают такими знаниями.

Одной из особенностей таких является склонность их к чувственному познанию мира. Им необходимо обеспечить условия для возникновения у них соответствующих ощущений, т.к. от остроты этих ощущений будет зависеть правильность восприятия новых сведений.

Но, необходимо учитывать, что современное общество вступило в новую историческую фазу развития цивилизации – информационное общество, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)— современные средства обработки и передачи информации, включают соответствующее оборудование, программное обеспечение, модели, методы и регламенты их применения. Они играют большую роль в формировании познавательного интереса, а он, в свою очередь, один из самых важных мотивов учения и воспитания школьников. Формирование познавательных интересов у учащихся является стимулом для отыскания средств, которые привлекают к себе ученика, располагают его к совместной деятельности с учителем, активизируют его интерес, повышают его мотивацию, способствуют улучшению качества воспитания.

Компьютерные технологии выполняют следующие дидактические функции:

повышают и стимулируют интерес обучающихся благодаря мультимедийным технологиям, активизируют мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности;

позволяют моделировать и визуализировать процессы, сложные для демонстрации в реальности (от моделирования опасных физических явлений до экономических моделей);

предоставляют ученикам через информационную деятельность возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, опубликованных в Internet.

предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы.

Таким образом, можно использовать ИКТ в воспитании гражданина патриота.

 

ПРОБЛЕМА:

  1. ГУО «Пуховичскаяская средняя школа имени А. Ф. Смеяновича»- это школа, обучающая детей из нескольких сельских населённых пунктов, в которых нет культурных центров. Многие учащиеся школы живут в отдаленных деревнях, поэтому для многих приехать в школу в субботу достаточно проблематично.

  2. Недастаточные возможности учащихся для выезда на экскурсии и посещения культурных местс родителями, в силу особенностей социума и места жительства.

  3. Недостаточная активность детей и их родителей в мероприятиях шестого школьного дня.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание патриотизма и гражданственности в школе.

 

ЗАДАЧИ:

  • Создать условия для развития личности, раскрытия способностей обучающихся.

  • Работа с обучающимися в интересной и познавательной форме.

  • Внедрение инновационных технологий в воспитательную работу.

  • Вовлечение родителей и педагогов в воспитательный процесс по формированию патриотизма у детей.

  • Расширение объема знаний по данной тематике.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ГУ "Пуховичский районный краеведческий музей», отдел «Художественная галерея», ГУ «Пуховичская сельская библиотека», Пуховичский филиал КУП Миноблкиновидеопрокат, туристическое агенство «SWEET ТRAVEL» и др.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Повысится уровень знаний по истории родного края, страны; знаний о достопримечательностях, культуре, обычаев и обрядов Белорусов.

  • Расширится предметно-развивающая среда и методическое обеспечение по патриотическому воспитанию.

  • Сформируется устойчивое представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

  • Увеличится количество обучающихся, посещающих кружки и секции, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, акциях.

  • Сформируются привычки здорового образа жизни; повысится двигательная активность детей.

 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  • педагоги

  • ученики с 1 по 11 классов

  • родители

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

2023/2024 учебный год

 

МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Для реализации проекта в школе имеются классные кабинеты, спортивный зал, компьютерный класс с выходом в интернет, библиотека, музей «История деревни Пуховичи», актовый зал, кабинет, оборудованный мультимедийным проектором, два мультиборда, аудио аппаратура для оформления мероприятий.

 

ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ ПРОЕКТА В ЖИЗНЬ СОЗДАНА ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА:

- заместитель директора по воспитательной работе

- педагог организатор

- руководитель по военно-патриотическому воспитанию

- специалисты СППС

- классные руководители

- учителя физической культуры

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Радюк Елена Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе

 

 

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЫ В ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ

 

 

Направление

1-я суббота месяца

День гражданского и патриотического воспитания

2-я суббота месяца

День здорового образа жизни

3-я суббота месяца

День трудового воспитания и профессиональной ориентации

4-я суббота месяца

День взаимодействия с семьёй

5-я суббота месяца

(пры наличии)

День традиций

(мероприятия, связанные с традициями учреждения образования, подведение итогов акций, конкурсов, соревнования, которые проводились в течение месяца)

 

 

ГРАФИК РАБОТЫ ШКОЛЫ В ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ

 

09.00 – 13.00

Работа спортивного зала

08.30 – 10.00

Работа объединений по интересам

09.00 – 13.00

Работа библиотеки

09.00 – 14.00

Консультирование специалистами социальной поддержки 

09.00 – 11.00

Факультативные занятия

09.00 – 10.00

Классные часы 10,11 классов 

Организационные мероприятия 5-9 классов

10.00 – 11.00

Мероприятия в рамках проекта 

11.00 – 11.45

Общественно-полезный труд для 5-8 классов

12.00 – 12.30

Общественно-полезный труд для 9-11 классов

 

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Проект реализуется в три основных этапа:

 

I этап – подготовительный (сентябрь 2023 года).

На данном этапе осуществляются мероприятия, необходимые для реализации самого проекта:

  1. Подбор и изучение детей методической литературы по теме: «Патриотическое воспитание школьного возраста».

  2. Приобретение необходимого материала для изготовления наглядных пособий и дидактических игр.

  3. Составление перспективного плана реализации проекта.

 

II этап – основной (октябрь 2023 года – май 2023 года).

На основном этапе происходит реализация запланированных мероприятий.

 

III этап - заключительный (июнь  2024 года).

На заключительном этапе будет осуществлена оценка проделанной работы в период реализации проекта. Создание презентации.

 

СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 

 

Этапы

 

Содержание деятельности

 

Цель

 

Ответственные

 

Работа с детьми

Проектная деятельность

1.«Заочное путешествие по Беларуси»

 

2.«Беларусь: история, традиции, современность»

 

3.«Никто не забыт и ничто не забыто»

 

 

 

 

 

 

 

 

4.«Песни, с которыми мы победили»

 

 

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание предметно – развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию детей.

Обобщение и расширение знаний о Великой Отечественной  войне.  Воспитание нравственно патриотических чувств  на основе изучения истории своей  семьи и страны.

 

Знакомство детей с военной песней - своеобразной музыкальной летописью Великой Отечественной войны.

 

Руководитель по ВПВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-организатор

Организованная деятельность

  1. «Наш край»;

  2. «Моя семья – моя родословная»;

  3. «Беларускiя забавы»

  4. День защитника Отечества;

  5. «Природа родного края»;

  6. «Улицы родного агрогородка»;

 

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну.

 - Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

- Рассказать о героическом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.

- Воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

 

Зам. директора по ВР, специалисты СППС,

педагог –организатор, ученики, родители.

Дидакти-ческие игры

  1. «Моя Беларусь»

  2. «Минщина современная»

Обобщить знания детей о городе, в котором они живут, с его особенностями и достопримечатель-ностями.

 

Руководитель по ВПВ

Экскурсии

  1. ГУ "Пуховичский районный краеведческий музей».

  2. Отдел «Художественная галерея»

  3. Экскурсия в Национальную библиотеку.

  4. Экскурсии по памятным местам Минской области.

  5. Экскурсии к памятникам истории, культуры и архитектуры Беларуси.

  6. Экскурсии к местам боевой славы Пуховичского района.

  7. Музей «История деревни Пуховичи»;

  8. МК «Хатынь», «Линия Сталина», и др.

Познакомить детей со своей малой родиной, улицами, достопримечательностями, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением, уточнить знания о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности и гордости за свой город.

Зам. директора по ВР, педагог организатор,

классные руководители, ученики, родители.

Праздники

 

 

1.«День матери».

2. Спортивные игры, «Спортландия», «Беларускiя гульнi»

3.«День победы».

Воспитание патриотических чувств.

Педагог организатор,

классные руководители,

учителя физкультуры ученики, родители.

Акции

1.«Подарок ветерану»

2. С днем пожилого человека (ежегодно 1 октября)

3. «Память»

4.«Я помню, я горжусь».

5. «Обелиск»

6.«Возложение венков» (февраль, май)

Воспитание уважения к старшему поколению. Гордость за свою страну и людей, отстоявших мир.

Воспитывать патриотические чувства.

Классные руководители, педагог-организатор, ученики, родители.

Выставки, конкурсы

  1. Школьная выставка «Наши традиции»

  2. «Война в рисунках детей»

  3. Проект «Знаменитые люди Пуховщины»

Укрепление взаимодействия с семьей. Приобщение родителей к активной деятельности совместно с ребенком.

Педагог организатор, классные руководители

 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

-Участие в ежегодной районной спартакиаде;

-Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы;

-Тематические Дни: «День белорусской письменности», «День народного единства», «День победы», «День единения народов Беларуси и России» и т.д.;

- Акция «Подарок ветерану».

-Занятия с использованием ИКТ (Информационно коммуникативных технологий), игровые занятия, заочные путешествия и экскурсии;

-Занятия в музее «История деревни Пуховичи»;

-Встречи с представителями православной церкви, представителями воинских частей;

-Тематические консультации для родителей и детей: «Интернет: за и против», «Как стать другом ребёнку» и др;

- Тематические классные часы по формированию патриотизма;

- Организация тематических выставок творческих работ учащихся школы и их родителей;

-Выпуск школьной газеты, агитационных листовок, посвященных праздничным датам;

-Недели знаний с патриотической направленностью.

-Участие в районных и областных фестивалях, конкурсах, акциях;

-Сотрудничество с Пуховичской сельской библиотекой, Пуховичский филиал КУП «Миноблкиновидеопрокат» и туристическим агенством «SWEET ТRAVEL» (организация экскурсионных поездок).

 

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА:

Критерии результативности

Показатели результативности

- знания учащихся о своей стране, своем родном городе;

- знания истории своего родного края;

- знания белорусских обычаев, традиций и обрядов;

- сформированность учтойчивых привычек вести здоровый образ жизни;

 

- количество учащихся и их родителей, посещающих мероприятия в шестой школьный день.

Уровень знаний (высокий, средний, низкий)

 

Уровень знаний (высокий, средний, низкий)

Уровень знаний (высокий, средний, низкий)

 

Увеличение учащихся с основной группой здоровья, повышение двигательной активности

Увеличение количества учащихся и их родителей, принявших участие в мероприятиях.