Оздоровительный лагерь "Пуховчанка"

Положение об оздоровительном лагере "Пуховчанка"

развернуть

ПОЛОЖЕНИЕ
об оздоровительном лагере «ПУХОВЧАНКА»

с дневным пребыванием детей

на базе государственного учреждения образования

«Пуховичская средняя школа имени А.Ф. Смеяновича»



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей (далее – Положение) регулирует порядок создания, функционирования и деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Пуховчанка» (далее – оздоровительный лагерь) в Государственном учреждении образования «Пуховичская средняя школа».

1.2. Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей является структурным подразделением школы, организуемым для учащихся в возрасте от 6 до 14 лет.

1.3. Целями оздоровительного лагеря являются: оздоровление и укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью и окружающей среде, подготовка к жизни в обществе, развитие интеллектуального, духовного потенциала, творческих способностей и интересов детей, активное приобщение к различным видам деятельности.

1.4. Оздоровительный лагерь осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом Государственного учреждения образования «Пуховичская средняя школа им. А.Ф.Смеяновича» и настоящим Положением.



2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Оздоровительный лагерь  с дневным пребыванием детей открывается на основании приказа директора школы, комплектуется из обучающихся учреждения образования. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей). Отчисление из лагеря производится приказом директора школы на основании заявления родителей (законных представителей). Самостоятельно дети уходят из лагеря по заявлению родителей (законных представителей) по окончанию времени, предусмотренного режимом дня.

2.2. Деятельность оздоровительного лагеря осуществляется во время каникул.

2.3. Продолжительность пребывания детей и подростков в оздоровительном лагере, сроки проведения и количество смен определяются управлением по образованию, спорту и туризму Пуховичского райисполкома, исходя из возможностей школы, запросов детей и их родителей (законных представителей); размер платы родителей  за оздоровление детей устанавливается Пуховичским исполнительным комитетом.  Сроки нахождения детей в лагере могут составлять в период каникул: летних – не менее 18 дней; весенних, осенних и зимних – не менее 6 дней.

2.4. В оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей с учетом возраста, интересов и предложений детей и их родителей (законных представителей) создаются отряды, в том числе и профильные. Численность детей в отрядах – не более 30 человек.

2.5. Начальник оздоровительного лагеря определяет с учетом предложений и интересов детей и их родителей содержание деятельности, направленной на реализацию целей оздоровительного лагеря, создание благоприятных возможностей для их оздоровления, привлечения детей к различным видам творческой и общественно полезной деятельности, развития творческих способностей, расширения и углубления знаний об окружающем мире, привитие чувства патриотизма.

2.6. Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом оздоровительного лагеря на принципах демократии и гуманизма, развития национальных и культурно-исторических традиций, инициативы и самодеятельности, привития норм здорового образа жизни. В лагере создаются необходимые условия для обеспечения отдыха и развлечений, физкультурно-оздоровительной, туристско-краеведческой, экскурсионной, природоохранной деятельности, организации общественно-полезного труда.

2.7. С целью максимального удовлетворения запросов детей в различных видах деятельности в оздоровительном лагере могут создаваться кружки, секции, клубы, ансамбли, театры, студии и другие объединения по интересам. Расписание занятий составляется и утверждается администрацией оздоровительного лагеря с учетом предложений педагогических работников, возрастных возможностей детей и санитарно-гигиенических норм.



3. УПРАВЛЕНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ЛАГЕРЕМ

3.1. Управление оздоровительным лагерем осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Положением и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

3.2. Руководство оздоровительного лагеря осуществляет начальник лагеря, назначаемый директором государственного учреждения образования «Пуховичская средняя школа им. А.Ф. Смеяновича».

3.3. С целью совершенствования работы и повышения педагогического мастерства работников, планирования работы, подведения итогов, коллективного решения вопросов деятельности директор оздоровительного лагеря проводит планерки с работниками лагеря, организует работу по изучению и использованию педагогическими работниками современных воспитательных технологий, повышению их профессионального мастерства, развитию творчества и экспериментальной деятельности.

3.4. Права и обязанности начальника оздоровительного лагеря определяются Положением, должностной инструкцией, другими актами законодательства Республики Беларусь.

Начальник оздоровительного лагеря несет ответственность в установленном законодательством порядке, в том числе за:

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции оздоровительного лагеря;

- действия, повлекшие нарушения норм по охране здоровья и безопасности жизни детей и работников оздоровительного лагеря;

- нарушение прав и свобод детей, находящихся на оздоровлении, и работников оздоровительного лагеря;

- несоблюдение норм санитарного законодательства.



4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

4.1. Начальник оздоровительного лагеря, воспитатели, другие педагогические и медицинские работники несут ответственность за безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в оздоровительном лагере, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.2. Работники оздоровительного лагеря и дети, находящиеся на оздоровлении, обязаны соблюдать дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, режим дня, план идеологической и воспитательной работы.

4.3. За нарушение правил внутреннего распорядка к работникам оздоровительного лагеря и детям, находящимся на оздоровлении, могут применяться меры воздействия, предусмотренные этими правилами.

Педагогические работники оздоровительного лагеря:

- несут ответственность за сохранение жизни и здоровья детей при проведении воспитательного процесса;

- немедленно сообщают начальнику оздоровительного лагеря о происшедшем несчастном случае, принимают меры по оказанию помощи пострадавшим;

- обеспечивают безопасное проведение воспитательного процесса, проводят обучение детей и контроль знаний по правилам безопасного поведения при проведении воспитательных мероприятий (экскурсий, походов, вечеров, конкурсов, спортивных соревнований), по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и другим с регистрацией в специальном журнале.

4.4. Заместитель директора государственного учреждения образования «Пуховичская средняя школа» по воспитательной работе перед началом оздоровительной кампании обеспечивает краткосрочное обучение работников (целевое, тематическое, проблемные семинары, научно-методические и научно-практические конференции) по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью в оздоровительном лагере.



5. УСТРОЙСТВО, ХОЗЯЙСТВЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ

5.1. Материально-техническую базу оздоровительного лагеря составляют учебные кабинеты, актовый и спортивный залы, другие материально-технические ценности, спорт-, культ- и другой инвентарь, необходимые для работы оздоровительного лагеря, полноценного отдыха и оздоровления детей.

5.2. Помещения, территория, режим оздоровительного лагеря, правила приемки должны соответствовать требованиям действующих санитарных правил и норм устройства, содержания и организации режима оздоровительных лагерей.

5.3. Помещения и территория оздоровительного лагеря обеспечиваются противопожарными средствами и средствами молниезащиты. В оздоровительном лагере должен быть разработан план эвакуации детей в случае пожара и стихийных бедствий. В зимнее время должны быть обеспечены меры по предупреждению обморожений.

5.4. Финансово-хозяйственная деятельность оздоровительного лагеря осуществляется в соответствии с законодательством.

5.5. Документация оздоровительного лагеря ведется в установленном законодательством порядке.

5.6. По окончании работы оздоровительных лагерей создается комиссия по ревизии финансово-хозяйственной деятельности и анализу итогов работы. Отчеты представляются в управление по образованию, спорту и туризму Пуховичского райисполкома.

 

свернуть

Правила внутреннего распорядка

развернуть

Правила внутреннего распорядка

Оздоровительного лагеря «Пуховчанка» с дневным пребыванием детей

на базе ГУО «Пуховичская средняя школа им. А.Ф. Смеяновича»

 

I. Правила пребывания для воспитанников лагеря  

  1. Безукоснительно соблюдать режим дня.
  2. Не выходить за территорию лагеря без сопровождения взрослых сотрудников лагеря.
  3. Строго соблюдать правила безопасности при подвозе школьным автобусом.
  4. Соблюдать правила личной гигиены.
  5. Соблюдать правила противопожарной безопасности на территории лагеря и за её пределами, категорически запрещается разжигать огонь (спичками, свечками, спиртовками, лучинками и т.д.).
  6. Запрещается находиться на территории пищеблока.
  7. Запрещается пользоваться колющими и режущими предметами и их макетами.
  8. Не пользоваться чужой одеждой, обувью, постельными принадлежностями, предметами личной гигиены.
  9. Бегать, устраивать игры разрешается в специально отведенных местах.
  10. Запрещается лазить по деревьям.
  11. Не заниматься самолечением. 

 

II. Правила поведения в спальных комнатах:

  1. Вставай только после окончания тихого часа или с разрешения воспитателя.
  2. Выходи из помещения спокойно, не толкаясь.
  3. Научись ходить по центру коридора, открываемой дверью могут ударить.
  4. После сна расправь простынь, аккуратно заправь кровать, сложи личные вещи, наведи порядок.
  5. Бережно относись к имуществу, не ломай мебель, не наклеивай наклейки, не порть обои, не пиши на мебели и стенах.
  6. Не открывай окна, не садись на подоконник.
  7. Не ложись в верхней одежде на кровать.
  8. Не ложись в чужую кровать, не прыгай на кровати.
  9. Не бросайся вещами, различными предметами.
  10. Соблюдай правила санитарии и гигиены. Помни золотое правило: насорил - убери, разбил - восстанови, поломал - почини.
  11. Уважай труд уборщиц.

 

III.  Правила поведения на зарядке:

  1. Выходи на зарядку спокойно, не толкаясь.
  2. Выполняй команды воспитателя и физорганизатора.
  3. Не мешай товарищам выполнять упражнения.
  4. После проведения физзарядки спокойно иди в комнату.

 

IV. В гигиенических комнатах.

  1. При посещении туалета не забудь взять с собой полотенце и обязательно воспользоваться мылом после посещения туалета.
  2. Не мешай товарищам.
  3. Не бегай, не разливай воду.
  4. Не забудь в туалете пользоваться смывным устройством и туалетной бумагой.
  5. Выходя из туалета, не забудь закрыть дверь.
  6. Запрещается садиться на подоконник, высовываться в окно.

 

V. Правила поведения в столовой.

В столовой ведут себя не хуже, чем в гостях.

То есть:

  1. Не рвутся к вперед, расталкивая всех локтями.
  2. Не кладут локти на стол, а сидят так, чтобы не мешать соседу.
  3. Не откусывают большие куски и не набивают рот так, что оттуда падают крошки.
  4. Едят беззвучно. Не чавкают, не причмокивают, не дуют на горячее, не стучат ложкой по тарелке.
  5. Не разговаривают с полным ртом. Вначале проглатывают пищу, а потом вступают в разговор.
  6. Не выплевывают фрукты из компота на тарелку.
  7. Никогда не отзываются плохо о том блюде, которое подали.
  8. Никогда не подбирают хлебом с тарелки остатки пищи.
  9. Окончив есть, никогда не облизывают приборы!
  10. Не ставят без разрешения свою грязную тарелку на тарелку соседа.
  11. Никогда не сидят боком к столу или положив ногу на ногу.

 

VI. Правила поведения на мероприятиях.

  1. На любое мероприятие являйся своевременно.
  2. Твой внешний вид должен соответствовать мероприятию.
  3. Во время мероприятий соблюдай культуру поведения, проявляй внимательность, сдержанность в обращении с окружающими.
  4. В случае необходимости уступи место взрослому, мальчик должен предложить место девочке.
  5. Не позволяй себе на мероприятии есть конфеты, семечки, проявлять неуважение к окружающим.

 

VII. Правила поведения в игровой.

  1. Ты можешь пользоваться любой игрушкой и игрой в игровой   комнате, помня при этом, что всё надо поставить на свои места.
  2. Бережно относись к имуществу, не ломай и не порти игры и игрушки.
  3. Не выноси из игровой игрушки и игры.
  4. Соблюдай чистоту и порядок!

 

 

свернуть

Законы лагеря "Пуховчанка"

развернуть

Законы лагеря

«Пуховчанка»

 

«Закон добра и уважения»

Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.

 

«Закон точности»

Побуждает каждого участника смены придерживаться временных рамок в соответствии с планом и режимом дня.

 

«Закон правой руки»

Если кто-то из участников смены хочет высказать свое мнение, то он поднимает правую руку, а остальные участники должны его выслушать и не перебивать.

 

«Закон зелени»

Постоянно заботиться о чистоте и порядке на территории лагеря, бережно относится к окружающей природе.

 

«Закон территории»

 Территорию лагеря никто не может покинуть без разрешения.

 

«Закон идеи»

Не ждите чудес, чудите сами.

 

«Закон здорового образа жизни»

Помни о своем здоровье - укрепляй его!

 

«Закон заботы и милосердия»

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к другим.

 

«Закон команды»

В одиночку не побеждают.

 

«Закон личности»

Уважать и принимать личность каждого участника смены, его интересы и увлечения.

свернуть

Девиз лагеря "Пуховчанка"

развернуть

Наш девиз:

 

Отдыхай,

оздоравливайся,

учись

и развивайся!

свернуть

ПРОЕКТ организации воспитательной работы в оздоровительном лагере «Пуховчанка» с дневным пребыванием детей в период весенних каникул «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — ЗДОРОВАЯ СТРАНА»

развернуть

ПРОЕКТ

организации воспитательной работы

в оздоровительном лагере «Пуховчанка»

с дневным пребыванием детей

в период весенних каникул

 

«ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — ЗДОРОВАЯ СТРАНА»

 

 

Введение

 

Весенние каникулы для школьников – это восстановление здоровья, и развитие творческого потенциала, и совершенствование личностных возможностей, и приобщение к культурным и образовательным ценностям, и вхождение в систему новых социальных связей, и воплощение собственных планов, и удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Одной из наиболее распространенных форм весеннего отдыха детей является детский оздоровительный лагерь. Весенний лагерь, с одной стороны, - форма организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространство для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Детский оздоровительный лагерь имеет свою специфику, дающую ему определенные преимущества перед другими формами и средствами работы. Прежде всего в том, что обстановка сильно отличается от привычной домашней обстановки. Во-первых, именно здесь ребята более тесно взаимодействуют со своими воспитателями, между ними быстрее возникает «зона доверия». Во-вторых, дети приобщаются к здоровому и безопасному образу жизни – в естественных условиях социальной и природной среды. В-третьих, ребята активно общаются с природой, что способствует укреплению их здоровья и повышению уровня экологической культуры. В-четвертых, отдых, развлечения и всевозможные хобби детей дают им возможность восстановить свои физические и душевные силы, заняться интересным делом. Все это помогает развить новые навыки, раскрыть потенциал своей личности.

          Ориентация на интересы ребенка, сегодня одна из важных черт детского оздоровительного лагеря. Детский лагерь создает благоприятные условия для самосовершенствования и самореализации личности. Уважение к личности ребенка, к его внутреннему миру, признание его права быть самим собой, создание условий для развития его способностей, удовлетворения индивидуальных нужд и потребностей, самореализации – все это характеризует детский оздоровительный лагерь. Такой лагерь предоставляет выбор направления и темпа развития каждому ученику и путей удовлетворения его новых актуализирующихся потребностей.    Таким образом, детский оздоровительный лагерь на сегодняшний день является учреждением, которое не только осуществляет оздоровление и отдых детей, но и выполняет образовательную функцию.

 

Цель и задачи

Цель: создание условий для самореализации личности ребенка и его активного отдыха, полноценного оздоровления.

Задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни;

  • подготовка учащихся к жизни в обществе, развитие творческого и интеллектуального потенциала детей;

  • воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование экологической культуры;

  • воспитание активной гражданской позиции, уважение к старшим поколениям, чувство гордости за свой народ и родной край.

 

 

Участники смены

Дети в возрасте от 7 до 10 лет

Количество детей

15 человек

 

База

Детский оздоровительный лагерь «Пуховчанка» с дневным пребыванием детей на базе ГУО «Пуховичская средняя школа им. А. Ф. Смеяновича »

 

Основные педагогические принципы деятельности

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

  • Принцип творческого отношения к делу;

  • Принцип добровольности участия в делах;

  • Принцип учета возрастных особенностей детей;

  • Принцип доступности выбранных форм работы.

  • Принцип самореализации детей

  • Принцип включенности детей в социально значимые отношения

  • Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления

  • Принцип взаимоуважения, взаимопонимания, взаимодоверия, взаимопомощи между всеми участниками смены.

 

Условия реализации

Организационный блок:

-официальные церемонии открытия и закрытия;

-выборы органов самоуправления;

-организация встреч с представителями госструктур.

Культурно-досуговый  блок:

-художественные КТД;                                                  

-досуговые, игровые программы;

-социальные акции;

-спортивные мероприятия.

Аналитический  блок:

Проведение мониторинга:

-на промежуточном этапе - выявление изменений отношения каждого учащегося к летней смене лагеря. Результаты позволяют определить личностные ожидания от пребывания в лагере;

-в конце смены проводится выявление отношения к различным лагерным мероприятиям, определяется степень участия в них на протяжении смены. Анализируется, как и насколько индивидуальные способности и увлечения ребят реализуются в процессе лагерной смены, изучаются отношения к членам своего отряда, органам самоуправления, взрослым.

 

Ожидаемые результаты и социальный эффект программы

  • Предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

  • Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

  • При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

  • создание благоприятной психологической атмосферы, способствующей самораскрытию и развитию личных качеств детей

  • обеспечить  максимальную занятость детей

  • приобщить к общечеловеческим ценностям

свернуть

План мероприятий по реализации проекта «Здоровые дети — здоровая страна»

развернуть

План мероприятий

детского оздоровительного лагеря «Пуховчанка»

с дневным пребыванием детей

по реализации проекта «Здоровые дети — здоровая страна»

 

 

п.п.

Мероприятия

Время проведения

Место проведения

Категория участников

Ответственные

День дружбы

Девиз дня: Станем все мы в тесный круг, не разнимем дружных рук.

Нам без дружбы жить нельзя - все мы в лагере друзья!

1

Медицинский осмотр на ЗКЗ и педикулёз. Минутки безопасности. Беседа «Чистота – залог здоровья»

08.30 – 08.45

Кабинет №1

Отряды 1,2

Медсестра УЗ «Пуховичская ВАОП»

2

Открытие лагеря «Пуховчанка». Обучающее занятие по правилам безопасного поведения в оздоровительном лагере, знакомство с режимом работы лагеря.

09.30 – 10.00

Игровые комнаты отрядов

Отряды 1,2

Воспитатели

3

Игры на сплочение коллектива «Давайте дружить»

10.00 – 11.00

Игровые комнаты отрядов

Отряды 1,2

Воспитатели

4

Создание отрядной газеты

11.00 – 12.00

Игровые комнаты отрядов

Отряды 1,2

Воспитатели

День творчества

Девиз дня: Мы против серости вокруг! Оригинальность — вот наш друг!

1

Минутки безопасности. Беседа «Правила поведения в общественных местах»

08.30 – 08.45

Фойе 1 этажа

Отряды 1,2

Карлюкевич Т. Б., начальник лагеря

2

Конкурс рисунков «Весенняя капель»

10.00 – 11.00

Игровые комнаты отрядов

Отряды 1,2

Воспитатели

3

Спортивная игра «Ловкий, сильный, смелый»

11.00 – 12.00

Спортивный зал

Отряды 1,2

Воспитатели

День Здоровья

Девиз дня: Чтоб здоровым оставаться, нужно спортом заниматься,

Бегать, прыгать, отжиматься, за мячом быстрей гоняться!

1

Минутки безопасности. Беседа «Будь здоров без всяких докторов (профилактика простудных заболеваний)»

08.30 – 08.45

Фойе 1 этажа

Отряд

Карлюкевич Т. Б., начальник лагеря

2

Познавательная игра «Полезное и вредное»

10.00 – 11.00

Игровая комната отряда

Отряд 1

Воспитатель

3

Конкурс рассказов «Чтобы быть здоровым...»

10.00 – 11.00

Игровая комната отряда

Отряд 2

Воспитатель

4

Спортивный час «Движение — жизнь!»

11.00 – 12.00

Территория школа

(или спортивный зал)

Отряд

Воспитатели

День хорошего настроения

Девиз дня: «Хорошее настроение с утра – залог успешного дня»

1

Минутки безопасности. Беседа «О пожарной безопасности»

08.30 – 08.45

Фойе 1 этажа

Отряд

Карлюкевич Т. Б., начальник лагеря

2

Детский киносеанс (при участии УП «Киновидеопрокат)

10.00 – 11.00

Фойе 1 этажа

Отряды 1,2

Воспитатели

3

Игра - путешествие «Легенды Беларуси»

11.00 – 12.00

Игровая комната отряда

Отряд 1

Воспитатель

4

Музыкальный час «Караоке по-детски»

11.00 – 12.00

Игровая комната отряда

Отряд 2

Воспитатель

День весёлых и смекалистых

Девиз дня: Смекалка ребятам недаром дана, во всем и везде помогает она»

1

Минутки безопасности. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения

08.30 – 08.45

Фойе 1 этажа

Отряд

Карлюкевич Т. Б., начальник лагеря

2

Марафон добрых дел «Всё умею! Всё могу!»

10.00 – 11.00

Игровая комната отряда

Отряд 1

Воспитатель

3

Познавательная экологическая игра «Мельница»

10.00 – 11.00

Игровая комната отряда

Отряд 2

Воспитатель

4

Белорусские народные игры (на свежем воздухе)

11.00 – 12.00

Территория школы

Отряды 1,2

Воспитатели

День без опасности

Девиз дня: Осторожен будь всегда, не случилась чтоб беда!

1

Минутки безопасности. Беседа «ОСВОД информирует!»

08.30 – 08.45

Фойе 1 этажа

Отряд

Карлюкевич Т. Б., начальник лагеря

2

Отрядный час «Жизнь в лагере». Изготовление газеты (дневника) к окончанию лагеря.

10.00 – 12.00

Игровые комнаты отрядов

Отряд

Воспитатели

3

Конкурс поделок «Волшебство своими руками»

12.30 – 13.00

Игровые комнаты отрядов

Отряды 1,2

Воспитатели

 

 

свернуть
поделиться в: