Проект
организации работы в шестой школьный день
«Растим патриотов Беларуси»
«Родина – она как мама.
Её надо любить уже за то, что она есть…»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Проблема патриотического воспитания в последнее время стала одной из актуальнейших.
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родному речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу… Постепенно эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Дети сельской местности зачастую испытывают дефицит знаний о своей семье, о родном агрогородке, об истории страны, особенностях наших традиций. Зачастую это еще и проблема родителей, которые сами не обладают такими знаниями.
Одной из особенностей таких является склонность их к чувственному познанию мира. Им необходимо обеспечить условия для возникновения у них соответствующих ощущений, т.к. от остроты этих ощущений будет зависеть правильность восприятия новых сведений.
Но, необходимо учитывать, что современное общество вступило в новую историческую фазу развития цивилизации – информационное общество, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)— современные средства обработки и передачи информации, включают соответствующее оборудование, программное обеспечение, модели, методы и регламенты их применения. Они играют большую роль в формировании познавательного интереса, а он, в свою очередь, один из самых важных мотивов учения и воспитания школьников. Формирование познавательных интересов у учащихся является стимулом для отыскания средств, которые привлекают к себе ученика, располагают его к совместной деятельности с учителем, активизируют его интерес, повышают его мотивацию, способствуют улучшению качества воспитания.
Компьютерные технологии выполняют следующие дидактические функции:
• повышают и стимулируют интерес обучающихся благодаря мультимедийным технологиям, активизируют мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности;
• позволяют моделировать и визуализировать процессы, сложные для демонстрации в реальности (от моделирования опасных физических явлений до экономических моделей);
• предоставляют ученикам через информационную деятельность возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, опубликованных в Internet.
• предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы.
Таким образом, можно использовать ИКТ в воспитании гражданина патриота.
ПРОБЛЕМА:
-
ГУО «Пуховичскаяская средняя школа имени А. Ф. Смеяновича»- это школа, обучающая детей из нескольких сельских населённых пунктов, в которых нет культурных центров. Многие учащиеся школы живут в отдаленных деревнях, поэтому для многих приехать в школу в субботу достаточно проблематично.
-
Недастаточные возможности учащихся для выезда на экскурсии и посещения культурных местс родителями, в силу особенностей социума и места жительства.
-
Недостаточная активность детей и их родителей в мероприятиях шестого школьного дня.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание патриотизма и гражданственности в школе.
ЗАДАЧИ:
-
Создать условия для развития личности, раскрытия способностей обучающихся.
-
Работа с обучающимися в интересной и познавательной форме.
-
Внедрение инновационных технологий в воспитательную работу.
-
Вовлечение родителей и педагогов в воспитательный процесс по формированию патриотизма у детей.
-
Расширение объема знаний по данной тематике.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
ГУ "Пуховичский районный краеведческий музей», отдел «Художественная галерея», ГУ «Пуховичская сельская библиотека», Пуховичский филиал КУП Миноблкиновидеопрокат, туристическое агенство «SWEET ТRAVEL» и др.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-
Повысится уровень знаний по истории родного края, страны; знаний о достопримечательностях, культуре, обычаев и обрядов Белорусов.
-
Расширится предметно-развивающая среда и методическое обеспечение по патриотическому воспитанию.
-
Сформируется устойчивое представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
-
Увеличится количество обучающихся, посещающих кружки и секции, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, акциях.
-
Сформируются привычки здорового образа жизни; повысится двигательная активность детей.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
-
педагоги
-
ученики с 1 по 11 классов
-
родители
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
2024/2025 учебный год
МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Для реализации проекта в школе имеются классные кабинеты, спортивный зал, компьютерный класс с выходом в интернет, библиотека, музей «История деревни Пуховичи», актовый зал, кабинет, оборудованный мультимедийным проектором, два мультиборда, аудио аппаратура для оформления мероприятий.
ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ ПРОЕКТА В ЖИЗНЬ СОЗДАНА ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА:
- заместитель директора по воспитательной работе
- педагог организатор
- руководитель по военно-патриотическому воспитанию
- специалисты СППС
- классные руководители
- учителя физической культуры
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Радюк Елена Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЫ В ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ
|
Направление |
1-я суббота месяца |
День гражданского и патриотического воспитания |
2-я суббота месяца |
День здорового образа жизни |
3-я суббота месяца |
День трудового воспитания и профессиональной ориентации |
4-я суббота месяца |
День взаимодействия с семьёй |
5-я суббота месяца (пры наличии) |
День традиций (мероприятия, связанные с традициями учреждения образования, подведение итогов акций, конкурсов, соревнования, которые проводились в течение месяца) |
ГРАФИК РАБОТЫ ШКОЛЫ В ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ
09.00 – 13.00 |
Работа спортивного зала |
08.30 – 10.00 |
Работа объединений по интересам |
09.00 – 13.00 |
Работа библиотеки |
09.00 – 14.00 |
Консультирование специалистами социальной поддержки |
09.00 – 11.00 |
Факультативные занятия |
09.00 – 10.00 |
Классные часы 10,11 классов |
Организационные мероприятия 5-9 классов |
|
10.00 – 11.00 |
Мероприятия в рамках проекта |
11.00 – 11.45 |
Общественно-полезный труд для 5-8 классов |
12.00 – 12.30 |
Общественно-полезный труд для 9-11 классов |
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Проект реализуется в три основных этапа:
I этап – подготовительный (сентябрь 2023 года).
На данном этапе осуществляются мероприятия, необходимые для реализации самого проекта:
-
Подбор и изучение детей методической литературы по теме: «Патриотическое воспитание школьного возраста».
-
Приобретение необходимого материала для изготовления наглядных пособий и дидактических игр.
-
Составление перспективного плана реализации проекта.
II этап – основной (октябрь 2023 года – май 2023 года).
На основном этапе происходит реализация запланированных мероприятий.
III этап - заключительный (июнь 2024 года).
На заключительном этапе будет осуществлена оценка проделанной работы в период реализации проекта. Создание презентации.
СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этапы |
Содержание деятельности |
Цель |
Ответственные |
Работа с детьми |
|||
Проектная деятельность |
1.«Заочное путешествие по Беларуси»
2.«Беларусь: история, традиции, современность»
3.«Никто не забыт и ничто не забыто»
4.«Песни, с которыми мы победили»
|
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание предметно – развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию детей. Обобщение и расширение знаний о Великой Отечественной войне. Воспитание нравственно патриотических чувств на основе изучения истории своей семьи и страны.
Знакомство детей с военной песней - своеобразной музыкальной летописью Великой Отечественной войны.
|
Руководитель по ВПВ
Педагог-организатор |
Организованная деятельность |
|
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну. - Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны. - Рассказать о героическом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. - Воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
|
Зам. директора по ВР, специалисты СППС, педагог –организатор, ученики, родители. |
Дидакти-ческие игры |
|
Обобщить знания детей о городе, в котором они живут, с его особенностями и достопримечатель-ностями.
|
Руководитель по ВПВ |
Экскурсии |
|
Познакомить детей со своей малой родиной, улицами, достопримечательностями, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением, уточнить знания о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности и гордости за свой город. |
Зам. директора по ВР, педагог организатор, классные руководители, ученики, родители. |
Праздники
|
1.«День матери». 2. Спортивные игры, «Спортландия», «Беларускiя гульнi» 3.«День победы». |
Воспитание патриотических чувств. |
Педагог организатор, классные руководители, учителя физкультуры ученики, родители. |
Акции |
1.«Подарок ветерану» 2. С днем пожилого человека (ежегодно 1 октября) 3. «Память» 4.«Я помню, я горжусь». 5. «Обелиск» 6.«Возложение венков» (февраль, май) |
Воспитание уважения к старшему поколению. Гордость за свою страну и людей, отстоявших мир. Воспитывать патриотические чувства. |
Классные руководители, педагог-организатор, ученики, родители. |
Выставки, конкурсы |
|
Укрепление взаимодействия с семьей. Приобщение родителей к активной деятельности совместно с ребенком. |
Педагог организатор, классные руководители |
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
-Участие в ежегодной районной спартакиаде;
-Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы;
-Тематические Дни: «День белорусской письменности», «День народного единства», «День победы», «День единения народов Беларуси и России» и т.д.;
- Акция «Подарок ветерану».
-Занятия с использованием ИКТ (Информационно коммуникативных технологий), игровые занятия, заочные путешествия и экскурсии;
-Занятия в музее «История деревни Пуховичи»;
-Встречи с представителями православной церкви, представителями воинских частей;
-Тематические консультации для родителей и детей: «Интернет: за и против», «Как стать другом ребёнку» и др;
- Тематические классные часы по формированию патриотизма;
- Организация тематических выставок творческих работ учащихся школы и их родителей;
-Выпуск школьной газеты, агитационных листовок, посвященных праздничным датам;
-Недели знаний с патриотической направленностью.
-Участие в районных и областных фестивалях, конкурсах, акциях;
-Сотрудничество с Пуховичской сельской библиотекой, Пуховичский филиал КУП «Миноблкиновидеопрокат» и туристическим агенством «SWEET ТRAVEL» (организация экскурсионных поездок).
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА:
Критерии результативности |
Показатели результативности |
- знания учащихся о своей стране, своем родном городе; - знания истории своего родного края; - знания белорусских обычаев, традиций и обрядов; - сформированность учтойчивых привычек вести здоровый образ жизни;
- количество учащихся и их родителей, посещающих мероприятия в шестой школьный день. |
Уровень знаний (высокий, средний, низкий)
Уровень знаний (высокий, средний, низкий) Уровень знаний (высокий, средний, низкий)
Увеличение учащихся с основной группой здоровья, повышение двигательной активности Увеличение количества учащихся и их родителей, принявших участие в мероприятиях. |