Оздоровительная смена "Семь красок лета" (Лето 2024)

Проект оздоровительной смены "Семь красок лета"

развернуть

 

Проект
«Семь
красок лета»

летнего оздоровительного лагеря «ПУХОВЧАНКА»

с дневным пребыванием детей

 

Введение

 

Безопасность, труд, духовность,

Патриотизм, природа, ловкость

Творчества и больше смеха!

Здравствуй, правильное лето!

 

 

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора очень высока.

 

Пояснительная записка

 

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере с дневным пребыванием детей на базе школы. Длительность смены 18 дней. В лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа по формированию экологической культуры.

Тип проекта: познавательно-творческий.

По продолжительности: 15 дней (смена).

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Участники проекта: дети 7-14 лет, педагоги, законные представители, культурно-досуговые организации, организации, обеспечивающие безопасность, (дом культуры, библиотека, музей, РОВД, РОЧС и др.).

Сроки реализации проекта: июль 2024 года.

 

Содержательная модель проекта

 

Цели:

создать условия для формирования навыков здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью, окружающей среде;

создать условия для развития интеллектуального, духовного потенциала, творческих способностей и интересов детей;

создать условия для формирования культуры труда у школьников;

создать условия для формирования чувства патриотизма у подростоющего поколения.

Задачи:

  1. организовывать активный полноценный отдых, досуг и укрепить здоровье детей в летний период;

  2. организовать работу в лагере согласно традициям и обычаям белорусского народа;

  3. использовать общение с природой при проведении коллективных творческих дел;

  4. организовать различные виды деятельности посредством игры;

  5. организовать проеведение мероприятий с привлечением сотрудников районных служб (РОВД, РОЧС) и культурно-досуговых организаций (дом культуры, библиотека, музей, УП «Киновидеопрокат»), представителей церкви;

  6. помочь ребенку найти своё дело, проявить творческие способности, развивать духовный, интеллектуальный потенциал;

  7. формировать культуру межличностных отношений и навыков сотрудничества в детском коллективе;

  8. формировать гражданско-патриотическую позицию;

  9. изучать и использовать возможности детских общественных объединений в воспитательном процессе лагеря.

 

Функции лагеря:

  1. Диагностическая: заключается в анализе состояния воспитательной работы, диагностике и развитии здоровья и личностных качеств детей.

  2. Предупредительно – профилактическая: направлена, на предупреждение и профилактику неблагоприятных социальных процессов и явлений.

  3. Социально–терапевтическая: предусматривает оказание психолого-педагогической помощи ребенку, направленной на преодоление последствий влияния неблагоприятных факторов социализации.

  4. Организационно-коммуникативная, предусматривающая помощь ребенку в организации общения со сверстниками, налаживании его разносторонних коммуникативных контактов.

  5. Прогностическая: заключается в предвидении процессов личностного развития детей и их оптимальной коррекции.

  6. Образовательно-воспитательная: заключается в образовательном и воспитательном воздействии на ребенка со стороны всех субъектов системы.

  7. Оздоровительная: заключается в профилактике и лечении заболеваний, укреплении здоровья и выработке навыков.

 

Формы работы:

1.Организация и проведение массовых мероприятий:

- игры,

- экскурсии,

- конкурсы,

- соревнования,

- концертные и развлекательные программы,

- кинолектории,

- КТД.

2. Реализация комплекса мероприятий, направленных на оздоровление и безопасность воспитанников:

- ежедневная утренняя зарядка,

- спортивные игры на свежем воздухе,

- спортивные конкурсы и соревнования,

3. Реализация комплекса мероприятий, направленных безопасность воспитанников:

- минутки безопасности,

- встречи с представителями РОВД, РОЧС,

- конкурсы рисунков,

- викторины.

4. Психолого – педагогическое сопровождение:

- диагностика,

- психологические игры,

- консультации.

5. Организация функционирования выборных органов самоуправления лагеря:

органы самоуправления отрядов и лагеря формируются в течение организационного периода из числа наиболее активных и инициативных ребят, обладающих хорошими организаторскими способностями.

6. Деятельность Детского информационного центра:

в каждом отряде выбирается редколлегия, которая руководит оформлением отрядного уголка, отвечает за обновление информации в сменных рубриках.

7. Организация общественно – полезного труда:

- экологические экскурсии,

- трудовой десант,

- дежурство по лагерю.

 

Направления деятельности летнего оздоровительного лагеря:

1.Экологическое воспитание.

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- обеспечить развитие экологического мышления: стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;

- раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;

- приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой.

В рамках данного направления проводятся экологические квесты, познавательные интерактивные игры, экскурсии на природу.

2.Художественно-эстетическое воспитание.

Задачи:

- пробуждать в детях чувство прекрасного;

- формировать навыки культурного поведения и общения;

- прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

3.Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в проект включены следующие мероприятия:

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);

- организация пеших экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- спортивные эстафеты;

- подвижные спортивные игры.

4.Патриотическое воспитание.

Задачи:

- пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;

- формировать уважительное отношение к памятникам истории и
развивать интерес к изучению родного края;

- возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.

Основными мероприятиями в данном направлении являются виктрины на знание родного края, экскурсия в районный музей, кинолектории, виртуальные путешествия, патриотические акции, конкурсы песен и др.

5.Духовно-нравственное воспитание.

Задачи:

  • создать условия для формирования общечеловеческих, гуманистических ценностей;

  • изучение культурных и духовных традиций белорусского народа, государственной идеологии.

К основным мероприятиям можно отнести экскурсию в храм, часы общения, КТД, кинолектории.

6.Воспитание безопасного поведения.

Задачи:

  • формировать потребность соблюдать правила безопасного поведения;

  • напомнить несовершеннолетним основные правила безопасного поведения.

Основные формы мероприятий:

  • ежедневные минутки безопасности;

  • ознакомление с правилами поведения в лагере;

  • конкурсы рисунков;

  • викторины.

7.Трудовое воспитание.

Задача:

-создание условий для развития социальной активности подростков, основанной на социально-значимом труде и общественно полезном;

Основные виды детской трудовой деятельности в лагере:

- бытовой самообслуживающий труд;

- общественно значимый труд;

 

Информационно-педагогический паспорт проекта:

 

п/п

Составляющие проекта

Аннотация

1

Название проекта

Познавательно-творческий проект «Семь красок лета»

2

Цель проекта

Создать условия для:

- формирования навыков здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью, окружающей среде;

- развития интеллектуального, духовного потенциала, творческих способностей и интересов детей;

- формирования культуры труда у школьников;

- формирования чувства патриотизма у подрастающего поколения.

3

Задачи

- организовывать активный полноценный отдых, досуг и укрепить здоровье детей в летний период;

- организовать работу в лагере согласно традициям и обычаям белорусского народа;

- использовать общение с природой при проведении коллективных творческих дел;

- организовать различные виды деятельности посредством игры;

- организовать проведение мероприятий с привлечением сотрудников районных служб (РОВД, РОЧС) и культурно-досуговых организаций (дом культуры, библиотека, музей, УП «Киновидеопрокат»), представителей церкви;

- помочь ребенку найти своё дело, проявить творческие способности, развивать духовный, интеллектуальный потенциал;

- формировать культуру межличностных отношений и навыков сотрудничества в детском коллективе;

- формировать гражданско-патриотическую позицию;

- изучать и использовать возможности детских общественных объединений в воспитательном процессе лагеря.

4

Направления воспитательной работы

1. Экологическое воспитание.

2. Художественно-эстетическое воспитание.

3. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

4. Патриотическое воспитание.

5. Духовно-нравственное воспитание.

6. Воспитание безопасного поведения.

7. Трудовое воспитание.

5

База

ГУО «Пуховичская средняя школа им. А.Ф.Смяеновича»

 

6

Сроки реализации

С 04.07.2024 по 20.07.2024

7

Адресат

(участники

смены)

Дети и подростки различных возрастных групп (от 7 до 14 лет). Среди них: дети из неполных, многодетных и неблагополучных семей, учащиеся, с которыми проводится ИПР.

8

Количество участников

50 учащихся

9

Уровни реализации

1. Индивидуально-личностный.

2. Отрядный.

3. Общелагерный.

4. Разновозрастной.

10

Условия успешности

- Личное участие членов педагогического коллектива во всех направлениях воспитательного процесса, предельное внимание вопросам безопасного пребывания в лагере.

- Осуществление индивидуально-дифференцированного и индивидуализированного подхода к каждому ребенку, принятие каждого отдыхающего, создание условий для проявления детской индивидуальности.

- Умение педагога уделить внимание каждому ребенку.

- Использование игровой технологии как основы.

- Творческий подход воспитателя к реализации проекта.

- Строгое соблюдение регламентов игровых периодов смены.

11

Ожидаемые результаты

Для педагогов:

- совершенствование методов и форм организации работы с детьми;

- пополнение методической копилки.

- повышение уровня педагогического мастерства;

- отработка моделей взаимодействия педагогических работников с детским коллективом в рамках проекта.

 

Для детей:

- укрепление состояния здоровья, приобщение к культуре здорового образа жизни;

- комфортность личности;

- формирование навыков безопасной жизнедеятельности;

приобретение детьми навыков организаторской деятельности;

- формирование основы правильного поведения, культуры, нравственных качеств личности;

- формирование интереса к военно-патриотической деятельности;

- повышение уровня удовлетворенности детей от разнообразных видов творческой деятельности и работы лагеря в целом;

- самокоррекция поведения отдыхающих;

- развитие индивидуальных творческих способностей.

 

Для родителей:

- развитие представлений о многообразии форм и методов педагогической деятельности;

- активное и широкое включение родителей в образовательный и воспитательный процесс;

- психолого-педагогическое просвещение родителей в отношении возрастных особенностей детей и специфики общения с детьми в периоды возрастных кризисов;

- развитие чувства уверенности в ребенке и его способностях;

- удовлетворенность родителей от пребывания ребенка в лагере.

12

Этапы реализации

проекта

I этап – подготовительный

(май-июнь 2024г.).

1.Изучение научно - методической литературы.

2. Разработка проекта.

3. Создание методического обеспечения для успешной реализации проекта.

4. Создание группы кадров для реализации проекта.

 

II этап – проектно-диагностический (июнь 2024 г.)

1.Создание паспорта проекта, его плана.

2.Работа с педагогическим коллективом. Знакомство с проектом. Выстраивание системы работы по реализации поставленных целей и задач.

3.Анализ воспитательного потенциала учащихся, диагностика.

 

III этап – практический (04.07-20.07.2024 г.)

1 период - организационный (04.07.- 05.07.2024) включает:

- знакомство;

- выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

- сплочение отрядов;

- формирование законов и условий совместной работы;

- подготовка к дальнейшей деятельности по проекту.

2 период - основной (06.07-22.07.2024) включает реализацию основных положений проекта.

Воспитанники:

- познают, отдыхают, трудятся;

- делают открытия в себе, в окружающем мире;

- развивают способность доверять себе и другим;

- укрепляют здоровье.

Во время реализации проекта воспитанники оформляют отрядные уголки, выставки рисунков, поделок, информационные уголки.

3 период – заключительный (23.07 – 24.07.2024) включает:

- прощание;

- закрытие смены;

- итоговые выступления;

- проведение опроса по итогам деятельности;

- оформление итоговой отрядной газеты. Краткая идея проекта. За период смены детям предстоит стать участником квест-игры по этапам «Семь красок лета», успешно пройти все этапы, тем самым проявить свой духовный и творческий потенциал, расширить свои знания по вопросам семи направлений.

13

Названия этапов

«Чистота души» (духовно-нравственное воспитание),

«Без труда мы никуда» (трудовая деятельность),

«Здоровье - это здорово» (спорт и здоровье),

«Прекрасное вокруг нас» (творчество),

«Кладовая природы» (экология),

«Традиции и культура белорусского народа» (гражданско-патриотическое направление),

«Правильные игры» (безопасность).

 

 

Игровая модель лагерной смены «Семь красок лета»

 

Для погружения участников проекта в игровую модель смены воспитатель может предложить ребятам легенду – задание, суть которой заключается в следующем: каждый ребенок становится юным путешественником-исследователем, которому предстоит совершить путешествие. Находясь в пути, ему придётся столкнуться с препятствиями, приключениями, творческими заданиями, из которых необходимо искать выход. Выполнив, преодолев их, каждый сможет продолжить путь дальше к следующей станции, получая в награду условные игровые символы - «лепестки» соответствующих цветов - и заслуживая соответствующие титулы – ранги индивидуального роста и победу в игровых номинациях.

Игра начинается со сбора – старта, где отряды получают вводную информацию об игре, правилах проведения, маршрутный лист с указанием последовательности передвижения. На каждой станции отряд оценивается за внимательность, находчивость, творчество, качественное выполнение заданий, что фиксируется в экране участия.

По завершению каждого этапа подводятся итоги. Вновь собираются отряды, определяются и объявляются самые активные.

Увлекательная квест-игра  игра  ждёт  ребят  в  оздоровительном  лагере. Интересно  или  нет,  сложно  или  просто  -  ребята  скажут  по  окончанию  игры.  в  процессе  её  у  них  есть  право  отвергать  те  моменты,  которые  по  какой – либо  причине  их  не  устраивают.  Но  есть  и  обязанность:  предлагать  что-то  взамен,  дополнять,  изменять.

 

 

 

 

Приложение 1

 

Памятка  каждому  участнику  игры-путешествия:

1. Научись  планировать  свой  день.

2. Интересно  организуй  свой  досуг.

3. Самосовершенствуйся.

4. Будь  отзывчивым,  вежливым.

5. Будь  готов  помочь  в  любую  минуту.

6. Пропагандируй  здоровый  образ  жизни.

7. Участвуй  во  всех  состязаниях.

8. Не  забудь  поздравить  кого-нибудь  с  праздником,  победой,  удачей  или  просто  пожелай  успеха.

 

 

 

Приложение 2

 

Приложение «Когда  идёт  дождь» к основному плану

Направление деятельности

Мероприятие

Ответственные

Чистота души

Час общения «Добро и зло»

Отрядные воспитатели

Игровой психологический практикум «Мы такие разные»

Отрядные воспитатели

Конкурс  на  лучшую  рекламу  дождя

Отрядные воспитатели

Без труда мы никуда

Викторина «Профессии от А до Я»

Отрядные воспитатели

КТД «Чудеса из бумаги своими руками»

Отрядные воспитатели

Конкурс пословиц о труде

Отрядные воспитатели

Здоровье – это здорово

Выпуск санбюллетеня «Ты и твое здоровье»

Отрядные воспитатели

Викторина «Мы выбираем здоровье»

Отрядные воспитатели

Творческая лаборатория «Курить – здоровью вредить»

 

Игротерапия «Чистота – залог здоровья»

Отрядные воспитатели

Прекрасное вокруг нас

Презентация «Сладкое лакомство»

Педагог-организатор

Просмотр и обсуждение кинолектория «Ах, эти сказки»

Педагог-организатор

Час открытий «Беловежская пуща»

Педагог-организатор

Кладовая природы

Познавательная экологическая игра «Лес полон чудес»

Педагог-организатор

Конкурс  «Хоровод  цветов»

Отрядные воспитатели

Викторина «Природа родного края»

Отрядные воспитатели

Традиции и культура белорусского народа

Историко-краеведческая игра «Мой родной край»

Отрядные воспитатели

Конкурс рисунков «Беларусь мая сінявокая»

Отрядные воспитатели

Исторический турнир «Мы этой памяти верны»

Педагог-организатор

Правильные игры

Пятиминутка сказочных эрудитов

Отрядные воспитатели

Познавательная игра «Всезнайка»

Отрядные воспитатели

Первенство  по  шашкам

Отрядные воспитатели

 

 

Приложение 3

АНКЕТА 

Что я жду от лагеря?»

(в первый день смены)


Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы: 

 

- Твои первые впечатления от лагеря? ____________________________________________________________________
- Что ты ждешь от лагеря? ____________________________________________________________________

- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех? ____________________________________________________________________
- В каких делах ты хочешь участвовать? ____________________________________________________________________
- Что тебе нравиться делать? ____________________________________________________________________

- Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других? ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
-
Я пришел в лагерь, потому, что ____________________________________________________________________
-
Я не хочу, чтобы ____________________________________________________________________
-
Я хочу, чтобы ____________________________________________________________________
-
Я боюсь, что ____________________________________________________________________

Пожалуйста, напиши также:
Имя______________ Фамилия_________________________________
 
Приложение 4


Анкета – знакомство.

Дорогой друг!

Ты пришел в лагерь, который очень рад встрече с тобой и хочет помочь тебе интересно, весело и с пользой для себя провести время. Что тебя интересует? Что ты ждёшь от лагеря? Какие у тебя задумки, осуществить которые ты хотел бы, но пока не знаешь как?

Вот почему мы предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты. Твои искренние и полные ответы помогут нам быстрее познакомиться с тобой и позаботиться о тебе, учитывая твои желания, способности, интересы. Для этого надо прочитать сам вопрос, возможные ответы на него и выполнить рекомендации, которые даны в скобках.

Итак, приступай!


1. Меня зовут (фамилия, имя) _________________________________________. 
2.
Возраст _____ лет Отряд __________________________________________.
3.
Мне нравится, когда меня называют (указать) ________________________

____________________________________________________________________.
4.
Какой Я (написать прилагательные, которые тебя характеризуют) ____________________________________________________________________
5.
Ты пришел (а) по желанию или по настоянию родителей ____________________________________________________________________.
6. Выбери, пожалуйста, фигуру, которая больше всего соответствует твоему 
внутреннему миру:

квадрат, прямоугольник, зигзаг, треугольник, круг
6. Дома в свободное время я увлекаюсь: (нужное подчеркни):

а) танцами д) спортом з) журналистикой л) свой вариант:

б) литературой е) театром и) вязанием 

в) музыкой ё) туризмом й) вышиванием

г) пением ж) рисованием к) компьютер

7. Мои ожидания от лагеря (отметь выбранные варианты):

а) получить новые знания о ____________________________________________
б) лучше понять и узнать себя;

в) познакомиться с новыми людьми;

г) беспечно провести время;
д) попробовать себя в самостоятельной жизни;
е) что-то ещё (указать) _____________________________________________
8. Я пришел в этот лагерь, чтобы (продолжи фразу)_______________________ __________________________________________________________________

9. В своих сверстниках я ценю больше всего (отметь наиболее 3 важных для тебя):
а) честность е) общительность й) достоинство 
б) взаимоуважение ё) интеллект к) благородство поступков
в) решительность ж) внешние данные л) инициативность
г) взаимопомощь з) сильный характер м) целеустремлённость 
д) чувство юмора и) аккуратность н) ответственность

 

Приложение 5

Анкета (в конце смены)

- Что тебе понравилось в лагере? ____________________________________________________________________
- Что тебе не понравилось?____________________________________________
- Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

__________________________________________________________
- Что увлекательное и интересное тебе запомнилось в лагере? 
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Что обязательно должно быть в лагере?_________________________________
Чего ты ждешь от пребывания в нём?
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________
- Что не нравится тебе в режиме работы лагеря? Что бы ты хотел 
изменить?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Как ты считаешь, в лагере должен быть:
а) завтрак и обед;
б) только обед. 

- Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

____________________________________________________________________
- Было ли скучно в лагере?____________________________________
- Было ли тебе страшно? ____________________________________

- Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?________________________________________________________________
- Что бы ты хотел(а) пожелать себе?_____________________________________
- Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам? _________________________________________________________________
- Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?________________________________
- Самое важное событие в лагере? Было или оно? _________________________

___________________________________________________________________

- Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? _____________________________________________________________
– Закончи предложения:

Я рад, что ___________________________________________________________
Мне жаль, что________________________________________________________
Я надеюсь, что _______________________________________________________

Твое имя, фамилия и автограф на память ________________________________ ____________________________________________________________________

 

Приложение 6

 

Анкета

"Питание в школьном лагере глазами детей"

 

1.  Нравится  ли  тебе   питание в лагере? (нужное подчеркнуть)

а) очень  нравится , супер;

б) мне по душе вкусная и разнообразная еда  в   лагере ;

в) нормально, как во всех  лагерях ;

г) не  нравится ;

2. Устраивает ли тебя ежедневное меню?_____________________________________

3. Удовлетворен ли ты качеством приготовления пищи? ________________________

4. Удовлетворен ли ты работой обслуживающего персонала?________________

5. Считаешь ли ты завтрак в лагере необходимым?________________

6. Нравится ли тебе завтрак в лагере?_____________________

7. Что ты любишь кушать в лагере на завтрак?_____________________

8. Как часто дают в лагере овощи и фрукты?____________________

9. Дают ли в лагере овощи?______________________________

10. Какие овощи ты ешь в лагере?__________________________

11. Дают ли вам в лагере фрукты? Да или нет?(подчеркни) Если да, то какие? ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

12. Какие напитки дают в лагере? _______________________________________ ____________________________________________________________________

13. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?____________________________________________________________________

14. Назови свои любимые блюда в лагере?________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Считаете ли вы ваше питание в лагере полезным, питательным?________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

свернуть

План мероприятий по профилактике курения

развернуть

План мероприятий

 

по профилактике курения на территории

 

оздоровительного лагеря «Пуховчанка»

 

с 04.07.2024 по 20.07.2024

 

п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственные

1

Размещение на территории лагеря знаков, запрещающих курение

До 04.07.2024

Радюк Е. Н.

2

Размещение информационных листовок на стендах и в уголках отрядов

До 04.07.2024

Педагог-организатор

3

Издание печатной продукции (буклетов, листовок)

1 раз в 10 дней

Педагог-организатор

4

Размещение и обновление на стендах информации по профилактике табакокурения

По мере необходи-мости

Педагог-организатор

5

Выставка – обзор литературы антитабачной направленности

07.07.2024,

14.07.2024

Педагог-организатор,

библиотекарь

6

Кинолекторий «Минздрав ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!»

06.07.2024

Педагог-организатор

7

Обход территории, с целью выявления нарушений запрета на курение на территории лагеря

Ежедневно

Радюк Е. Н.

8

Привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, нарушающих запрета на курение на территории лагеря

По необходимости

Радюк Е. Н.

9

Проведение мероприятий с рассмотрением вопросов о вреде табака и негативных последствиях потребления курительных смесей.

2 раза в смену

Воспитатели

10

Акция «Территория без сигаретного дыма»

в течение смены

Педагог-организатор

11

Проведение анонимного анкетирования учащихся на предмет их отношения к табакокурению

1 раз в смену

Педагог-организатор

 

свернуть

ПЛАН организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению заноса и распространения инфекции COVID-19

развернуть

ПЛАН

организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий

по предупреждению заноса и распространения инфекции COVID-19,

действий при выявлении заболевания (заболеваний) COVID-19

в оздоровительного лагеря «Пуховчанка» с дневным пребыванием детей на базе

ГУО «Пуховичская средняя школа им. А. Ф. Смеяновича»

 

 

Мероприятия

сроки

Ответственные

Организационные

1

Предоставление справок о состоянии здоровья  воспитанников и работников лагеря

До 04.07.2024

Радюк Е. Н., работники лагеря

2

Информирование законных представителей несовершеннолетних о правилах ежедневного приёма детей в лагерь и соблюдении мер профилактики распространения инфекции  COVID-19

До 04.07.2024

Классные руководители

3

Разработка плана организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению заноса и распространения инфекции  C0VID-19, действий при выявлении заболевания (заболеваний) COVID19

До 04.07.2024

Радюк Е. Н.

4

Размещение памяток, информации по предупреждению заноса и распространения инфекции  CОVID-19, действий при выявлении заболевания (заболеваний) COVID19

До 04.07.2024

 и постоянно

Радюк Е. Н.

Санитарно-противоэпидемические мероприятия

5

Осуществлять утренний прием («пропускной фильтр» воспитанников и работников учреждения образования с  визуальным осмотром на предмет отсутствия признаков заболевания (температуры, кашля, насморки и др)

Ежедневно

Тихонова Н. А.

6

Фиксирование всеми работниками лагеря при приходе на работу в специальном журнале состояния здоровья

Постоянно

Тихонова Н. А.,

работники учреждения

7

Недопущение воспитанников и работников лагеря с признаками респираторной инфекции (кашель, насморк, повышенная температура тела и т.д.), временную их изоляцию в медицинский изолятор с дальнейшей организацией их возвращения домой (для вызова врача) или в организацию здравоохранения

Ежедневно

Радюк Е. Н., воспитатели

8

Своевременная изоляция из учреждения образования учащегося или работника, по которому поступило сообщение, что данное лицо является контактом первого уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19

 

Радюк Е. Н.

9

Осуществить контроль за мытьем рук детей и использования ими антисептических средств

Постоянно

Воспитатели

10

Обеспечение разобщения воспитанников: при рассаживании детей в обеденном зале, при организации мероприятий, закрепление за каждым отрядом конкретных помещений

Постоянно

Воспитатели

11

Ограничение проведения массовых мероприятий в помещениях, в том числе с использованием актового и спортивного залов, посещения выставок и музеев, театров и кинотеатров, других общих мероприятий, минимизация количества участников и приглашенных с обеспечением социального дистанцирования;

запрет указанных мероприятий – при осложнении эпидемиологической ситуации на административной территории  и при регистрации в учреждении образования одного и более случаев инфекции COVID-19.

Постоянно

Радюк Е. Н.

12

Ограничение посещения родителями лагеря

Постоянно

Радюк Е. Н., воспитатели

13

Ограничение проведения собраний работников в очном режиме с общей численностью участников более 5 человек

Постоянно

Радюк Е. Н., воспитатели

14

Обеспечить в помещениях проведение каждый час в течение 10 минут режим проветривания

Ежедневно

воспитатели, уборщики служебных помещений

15

Проводить не реже 3 раз в день влажную уборку помещений, в т.ч. не реже 1 раза в день с использованием дезинфицирующих средств: обработка ручек дверей, перил, столов, стульев, дверей, спортивного инвентаря, гардеробных шкафчиков, столов, стульев, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов, игрушек и иных контактных поверхностей.

Уборку обеденного зала проводить после каждого приёма пищи

Ежедневно

Уборщики служебных помещений

16

Обеспечить максимальное пребывание детей, проведение культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий на открытом воздухе.

Постоянно

Воспитатели

17

Использованиевоспитателями и обслуживающим персоналом средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок) со сменой не реже 1 раза в 2 часа: при проведении мероприятий, при приеме детей, в т.ч. перчаток при раздаче пищи и сервировке обеденных столов

Постоянно

Работники лагеря

18

Обеспечить запас и наличие жидкого мыла, моющих средств, дезсредств, в т.ч. наличие антисептиков на входе в учреждении, уборных, на пищеблоке

Постоянно

Радюк Е. Н..

19

Проводить в конце рабочего дня проведение дезинфекции посуды, рабочих поверхностей объекта питания, включая технологическое оборудование

Постоянно

Работники пищеблока

20

Проводить обработку учебных кабинетов специальным обеззараживающим средством с последующей генеральной уборкой

1 раз в неделю (суббота)

Радюк Е. Н.,

уборщики служебных помещений

Информационно-просветительские мероприятия

21

Размещение плакатов, памяток, листовок и др на стендах и в доступных местах  о клинических проявлениях коронавирусной инфекции COVID-19 или ОРИ, правил респираторного этикета, правил мытья рук и использования дезинфицирующих средств.

До 04.07.2024

 и постоянно

Радюк Е. Н.

22

Информирование работников лагеря и  воспитанников, родителей (законных представителей) о клинических проявлениях коронавирусной инфекции COVID-19 или ОРИ (повышение температуры тела до 38 - 39℃, кашель, одышка, отсутствие обоняния, мышечная и головная боль и др.)

До 04.07.2024

 и постоянно

Радюк Е. Н.,

воспитатели

23

Информационные минутки с воспитанниками по мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, в том числе соблюдению правил гигиены рук, респираторного этикета, социальной дистанции, бесконтактного приветствия, слежения за чистотой своего рабочего места, своевременного обращения к медицинскому работнику или ответственному по учреждению лицу при появлении признаков ухудшения состояния здоровья и иное

Ежедневно

Воспитатели

24

Размещение стенде информации с разъяснениями правил профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, правил «респираторного этикета» и мытья рук.

До 04.07.2024

и постоянно

Радюк Е. Н.

 

 

свернуть

АЛГОРИТМ действий при выявлении признаков заболевания CОVID-19 и других инфекционных заболеваний

развернуть

АЛГОРИТМ

действий при выявлении признаков заболевания

CОVID-19 и других инфекционных заболеваний

 

  1. Изоляция воспитанников и работников лагеря при появлении температуры, кашля, затруднённого дыхания.

 

  1. В случаях повышенной температуры вызывается скорая помощь. Оповещение санитарно-эпидемиологической службы.

 

  1. Проведение обработки помещений.

 

  1. Определение контактов первого уровня, второго уровня.

 

  1. Изоляция контактов первого уровня.

  1. Наблюдение за состоянием здоровья контактов второго уровня.

 

Ответственные: Начальник лагеря,

                             воспитатели

свернуть

План мероприятий по охране труда

развернуть

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

в оздоровительном лагере «Пуховчанка»

с 04.07.2023 по 24.07.2023

 

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

  1.  

Оформление списка работающих, подлежащих медицинским осмотрам для работы в лагере

Июнь

Радюк Е.Н.

  1.  

Создание постоянно действующей комиссии по охране труда с целью проверок соблюдения вопросов охраны труда, пожарной безопасности

Июнь

Председатель комиссии по ОТ

  1.  

Осуществление контроля за соблюдением пропускного режима

Постоянно

Радюк Е.Н., члены комиссии по ОТ

  1.  

Проведение внеплановых проверок по контролю за соблюдением работниками действующего законодательства по охране труда и правил внутреннего трудового распорядка

В течении смены

Члены комиссии по ОТ, председатель ППО

  1.  

Проверка состояния безопасности технологического, спортивного и игрового оборудования, детской мебели в группах

Май-июнь

Жильчик О.Н.

  1.  

Рассмотрение вопросов профилактики травматизма, охраны жизни и здоровья детей, состояния ОТ

В течении смены

Радюк Е.Н., председатель ППО, ответственный за охрану труда

  1.  

Ежедневный контроль за:

- исправностью игрового и спортивного оборудования на детских площадках;

- безопасностью эксплуатаций зданий и сооружений, дворовых территорий;

- безопасностью лестниц и пожарных выходов.

 

Ежедневно

Радюк Е.Н., Карпович Е.П.,

Жильчик О.Н.

  1.  

Осуществление ежедневного контроля за состоянием охраны труда в игровых, спальных комнатах с записью в журнале ежедневного контроля

Ежедневно

Радюк Е.Н.

  1.  

Проверка готовности учреждения к летней оздоровительной компании

июнь

Комиссия

10

Проведение периодической проверки знаний по вопросам охраны труда, соблюдение работающими трудовой и производственной дисциплины, правил трудового распорядка, охраны труда.

Июнь

Комиссия по проверке знаний

11

Проведение инструктажей по ОТ и ПБ с работниками учреждения

Июнь

Ответственные работники

12

Размещение на стендах памяток, информационных листовок по вопросам безопасности труда и жизнедеятельности.

Наличие наглядно информационного материала в группах по безопасности жизнедеятельности обучающихся

Постоянно

 

 

Постоянно

Радюк Е.Н.

 

Воспитатели

13

Обеспечение работников учреждения спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами

По мере необходимости

Радюк Е.Н.,

Жильчик О.Н.

 

свернуть

Социальный паспорт лагеря

развернуть

ПАСПОРТ

оздоровительного лагеря

«ПУХАВЧАНКА»

 

Лагерь располагается

на базе государственного учреждения образования

«Пуховичская средняя школа

имени А.Ф. Смеяновича»

 

Начальник лагеря — Радюк Елена Николаевна

 

Педагог-организатор — Карпович Елена Петровна

 

с 04.07.2024 по 24.07.2024 в лагере пройдут оздоровление

50 учащихся 7-14 лет.

 

Отряды:

 

1 отряд: «Аленький цветочек» (23 ребёнка 7-9 лет)

 

2 отряд: «Улыбка» (22 ребёнка 10-14 лет)

 

Воспитатели лагеря:

1 отряд:  Галузо Тамара Леонидовна

   Поскробко Галина Михайловна

   Карлюкевич Татьяна Борисовна

   Рыбинская Аксана Владимировна

   Якубицкая Людмила Эдуардовна

   Коршунова Елена Васильевна

 

2 отряд:  Крупская Татьяна Михайловна

   Кулик Надежда Михайловна

   Купченко Елена Владимировна

   Махаронок Наталья Антоновна

   Поскребко Наталья Николаевна

 

 

 

Для работы лагеря задействованы помещения:

Кинозал — кабинет №1

Комната творчества — кабинет №2

Игровые комнаты — кабинет №3 и кабинет №4

Изоляторы — кабинет дефектолога и мед. кабинет

Спальная комната для девочек — Кабинеты №6, №11

Спальные комнаты для мальчиков — Кабинеты № 5,№8,№9,№12

Спортивный и актовый залы

Столовая

 

Обслуживающий персонал лагеря:

Повар — Змитрович Елена Геннадьевна

Кладовщик — Зенченко Нина Анатольевна

Кухонные рабочие — Маслакова Елена Николаевна и

Менёк Надежда Романовна

 

 

Уборщики помещений:

Сущицкая Анастасия Андреевна

Чорич  Ирина Михайловна

 

Работа лагеря организована по проекту

«Семь красок лета»

 

Дополнительную информацию можно узнать по телефону

91-9-73

свернуть