Министерство образования Республики БеларусьУправление по образованию, спорту и туризму Пуховичского райисполкома
Государственное учреждение образования
Пуховичская средняя школа имени А.Ф. Смеяновича
Министерство образования Республики БеларусьУправление по образованию, спорту и туризму Пуховичского райисполкома
Государственное учреждение образования
Пуховичская средняя школа имени А.Ф. Смеяновича
Проект
«Семь красок лета»
летнего оздоровительного лагеря «ПУХОВЧАНКА»
с дневным пребыванием детей
Введение
Безопасность, труд, духовность,
Патриотизм, природа, ловкость
Творчества и больше смеха!
Здравствуй, правильное лето!
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора очень высока.
Пояснительная записка
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере с дневным пребыванием детей на базе школы. Длительность смены 18 дней. В лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа по формированию экологической культуры.
Тип проекта: познавательно-творческий.
По продолжительности: 15 дней (смена).
По количеству участников: групповой, фронтальный.
Участники проекта: дети 7-14 лет, педагоги, законные представители, культурно-досуговые организации, организации, обеспечивающие безопасность, (дом культуры, библиотека, музей, РОВД, РОЧС и др.).
Сроки реализации проекта: июль 2024 года.
Содержательная модель проекта
Цели:
создать условия для формирования навыков здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью, окружающей среде;
создать условия для развития интеллектуального, духовного потенциала, творческих способностей и интересов детей;
создать условия для формирования культуры труда у школьников;
создать условия для формирования чувства патриотизма у подростоющего поколения.
Задачи:
организовывать активный полноценный отдых, досуг и укрепить здоровье детей в летний период;
организовать работу в лагере согласно традициям и обычаям белорусского народа;
использовать общение с природой при проведении коллективных творческих дел;
организовать различные виды деятельности посредством игры;
организовать проеведение мероприятий с привлечением сотрудников районных служб (РОВД, РОЧС) и культурно-досуговых организаций (дом культуры, библиотека, музей, УП «Киновидеопрокат»), представителей церкви;
помочь ребенку найти своё дело, проявить творческие способности, развивать духовный, интеллектуальный потенциал;
формировать культуру межличностных отношений и навыков сотрудничества в детском коллективе;
формировать гражданско-патриотическую позицию;
изучать и использовать возможности детских общественных объединений в воспитательном процессе лагеря.
Функции лагеря:
Диагностическая: заключается в анализе состояния воспитательной работы, диагностике и развитии здоровья и личностных качеств детей.
Предупредительно – профилактическая: направлена, на предупреждение и профилактику неблагоприятных социальных процессов и явлений.
Социально–терапевтическая: предусматривает оказание психолого-педагогической помощи ребенку, направленной на преодоление последствий влияния неблагоприятных факторов социализации.
Организационно-коммуникативная, предусматривающая помощь ребенку в организации общения со сверстниками, налаживании его разносторонних коммуникативных контактов.
Прогностическая: заключается в предвидении процессов личностного развития детей и их оптимальной коррекции.
Образовательно-воспитательная: заключается в образовательном и воспитательном воздействии на ребенка со стороны всех субъектов системы.
Оздоровительная: заключается в профилактике и лечении заболеваний, укреплении здоровья и выработке навыков.
Формы работы:
1.Организация и проведение массовых мероприятий:
- игры,
- экскурсии,
- конкурсы,
- соревнования,
- концертные и развлекательные программы,
- кинолектории,
- КТД.
2. Реализация комплекса мероприятий, направленных на оздоровление и безопасность воспитанников:
- ежедневная утренняя зарядка,
- спортивные игры на свежем воздухе,
- спортивные конкурсы и соревнования,
3. Реализация комплекса мероприятий, направленных безопасность воспитанников:
- минутки безопасности,
- встречи с представителями РОВД, РОЧС,
- конкурсы рисунков,
- викторины.
4. Психолого – педагогическое сопровождение:
- диагностика,
- психологические игры,
- консультации.
5. Организация функционирования выборных органов самоуправления лагеря:
органы самоуправления отрядов и лагеря формируются в течение организационного периода из числа наиболее активных и инициативных ребят, обладающих хорошими организаторскими способностями.
6. Деятельность Детского информационного центра:
в каждом отряде выбирается редколлегия, которая руководит оформлением отрядного уголка, отвечает за обновление информации в сменных рубриках.
7. Организация общественно – полезного труда:
- экологические экскурсии,
- трудовой десант,
- дежурство по лагерю.
Направления деятельности летнего оздоровительного лагеря:
1.Экологическое воспитание.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- обеспечить развитие экологического мышления: стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
- раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;
- приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой.
В рамках данного направления проводятся экологические квесты, познавательные интерактивные игры, экскурсии на природу.
2.Художественно-эстетическое воспитание.
Задачи:
- пробуждать в детях чувство прекрасного;
- формировать навыки культурного поведения и общения;
- прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
3.Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в проект включены следующие мероприятия:
- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);
- организация пеших экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- спортивные эстафеты;
- подвижные спортивные игры.
4.Патриотическое воспитание.
Задачи:
- пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
- формировать уважительное отношение к памятникам истории и
развивать интерес к изучению родного края;
- возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.
Основными мероприятиями в данном направлении являются виктрины на знание родного края, экскурсия в районный музей, кинолектории, виртуальные путешествия, патриотические акции, конкурсы песен и др.
5.Духовно-нравственное воспитание.
Задачи:
создать условия для формирования общечеловеческих, гуманистических ценностей;
изучение культурных и духовных традиций белорусского народа, государственной идеологии.
К основным мероприятиям можно отнести экскурсию в храм, часы общения, КТД, кинолектории.
6.Воспитание безопасного поведения.
Задачи:
формировать потребность соблюдать правила безопасного поведения;
напомнить несовершеннолетним основные правила безопасного поведения.
Основные формы мероприятий:
ежедневные минутки безопасности;
ознакомление с правилами поведения в лагере;
конкурсы рисунков;
викторины.
7.Трудовое воспитание.
Задача:
-создание условий для развития социальной активности подростков, основанной на социально-значимом труде и общественно полезном;
Основные виды детской трудовой деятельности в лагере:
- бытовой самообслуживающий труд;
- общественно значимый труд;
Информационно-педагогический паспорт проекта:
№ п/п |
Составляющие проекта |
Аннотация |
1 |
Название проекта |
Познавательно-творческий проект «Семь красок лета» |
2 |
Цель проекта |
Создать условия для: - формирования навыков здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью, окружающей среде; - развития интеллектуального, духовного потенциала, творческих способностей и интересов детей; - формирования культуры труда у школьников; - формирования чувства патриотизма у подрастающего поколения. |
3 |
Задачи |
- организовывать активный полноценный отдых, досуг и укрепить здоровье детей в летний период; - организовать работу в лагере согласно традициям и обычаям белорусского народа; - использовать общение с природой при проведении коллективных творческих дел; - организовать различные виды деятельности посредством игры; - организовать проведение мероприятий с привлечением сотрудников районных служб (РОВД, РОЧС) и культурно-досуговых организаций (дом культуры, библиотека, музей, УП «Киновидеопрокат»), представителей церкви; - помочь ребенку найти своё дело, проявить творческие способности, развивать духовный, интеллектуальный потенциал; - формировать культуру межличностных отношений и навыков сотрудничества в детском коллективе; - формировать гражданско-патриотическую позицию; - изучать и использовать возможности детских общественных объединений в воспитательном процессе лагеря. |
4 |
Направления воспитательной работы |
1. Экологическое воспитание. 2. Художественно-эстетическое воспитание. 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность. 4. Патриотическое воспитание. 5. Духовно-нравственное воспитание. 6. Воспитание безопасного поведения. 7. Трудовое воспитание. |
5 |
База |
ГУО «Пуховичская средняя школа им. А.Ф.Смяеновича»
|
6 |
Сроки реализации |
С 04.07.2024 по 20.07.2024 |
7 |
Адресат (участники смены) |
Дети и подростки различных возрастных групп (от 7 до 14 лет). Среди них: дети из неполных, многодетных и неблагополучных семей, учащиеся, с которыми проводится ИПР. |
8 |
Количество участников |
50 учащихся |
9 |
Уровни реализации |
1. Индивидуально-личностный. 2. Отрядный. 3. Общелагерный. 4. Разновозрастной. |
10 |
Условия успешности |
- Личное участие членов педагогического коллектива во всех направлениях воспитательного процесса, предельное внимание вопросам безопасного пребывания в лагере. - Осуществление индивидуально-дифференцированного и индивидуализированного подхода к каждому ребенку, принятие каждого отдыхающего, создание условий для проявления детской индивидуальности. - Умение педагога уделить внимание каждому ребенку. - Использование игровой технологии как основы. - Творческий подход воспитателя к реализации проекта. - Строгое соблюдение регламентов игровых периодов смены. |
11 |
Ожидаемые результаты |
Для педагогов: - совершенствование методов и форм организации работы с детьми; - пополнение методической копилки. - повышение уровня педагогического мастерства; - отработка моделей взаимодействия педагогических работников с детским коллективом в рамках проекта.
Для детей: - укрепление состояния здоровья, приобщение к культуре здорового образа жизни; - комфортность личности; - формирование навыков безопасной жизнедеятельности; приобретение детьми навыков организаторской деятельности; - формирование основы правильного поведения, культуры, нравственных качеств личности; - формирование интереса к военно-патриотической деятельности; - повышение уровня удовлетворенности детей от разнообразных видов творческой деятельности и работы лагеря в целом; - самокоррекция поведения отдыхающих; - развитие индивидуальных творческих способностей.
Для родителей: - развитие представлений о многообразии форм и методов педагогической деятельности; - активное и широкое включение родителей в образовательный и воспитательный процесс; - психолого-педагогическое просвещение родителей в отношении возрастных особенностей детей и специфики общения с детьми в периоды возрастных кризисов; - развитие чувства уверенности в ребенке и его способностях; - удовлетворенность родителей от пребывания ребенка в лагере. |
12 |
Этапы реализации проекта |
I этап – подготовительный (май-июнь 2024г.). 1.Изучение научно - методической литературы. 2. Разработка проекта. 3. Создание методического обеспечения для успешной реализации проекта. 4. Создание группы кадров для реализации проекта.
II этап – проектно-диагностический (июнь 2024 г.) 1.Создание паспорта проекта, его плана. 2.Работа с педагогическим коллективом. Знакомство с проектом. Выстраивание системы работы по реализации поставленных целей и задач. 3.Анализ воспитательного потенциала учащихся, диагностика.
III этап – практический (04.07-20.07.2024 г.) 1 период - организационный (04.07.- 05.07.2024) включает: - знакомство; - выявление и постановка целей развития коллектива и личности; - сплочение отрядов; - формирование законов и условий совместной работы; - подготовка к дальнейшей деятельности по проекту. 2 период - основной (06.07-22.07.2024) включает реализацию основных положений проекта. Воспитанники: - познают, отдыхают, трудятся; - делают открытия в себе, в окружающем мире; - развивают способность доверять себе и другим; - укрепляют здоровье. Во время реализации проекта воспитанники оформляют отрядные уголки, выставки рисунков, поделок, информационные уголки. 3 период – заключительный (23.07 – 24.07.2024) включает: - прощание; - закрытие смены; - итоговые выступления; - проведение опроса по итогам деятельности; - оформление итоговой отрядной газеты. Краткая идея проекта. За период смены детям предстоит стать участником квест-игры по этапам «Семь красок лета», успешно пройти все этапы, тем самым проявить свой духовный и творческий потенциал, расширить свои знания по вопросам семи направлений. |
13 |
Названия этапов |
«Чистота души» (духовно-нравственное воспитание), «Без труда мы никуда» (трудовая деятельность), «Здоровье - это здорово» (спорт и здоровье), «Прекрасное вокруг нас» (творчество), «Кладовая природы» (экология), «Традиции и культура белорусского народа» (гражданско-патриотическое направление), «Правильные игры» (безопасность). |
Игровая модель лагерной смены «Семь красок лета»
Для погружения участников проекта в игровую модель смены воспитатель может предложить ребятам легенду – задание, суть которой заключается в следующем: каждый ребенок становится юным путешественником-исследователем, которому предстоит совершить путешествие. Находясь в пути, ему придётся столкнуться с препятствиями, приключениями, творческими заданиями, из которых необходимо искать выход. Выполнив, преодолев их, каждый сможет продолжить путь дальше к следующей станции, получая в награду условные игровые символы - «лепестки» соответствующих цветов - и заслуживая соответствующие титулы – ранги индивидуального роста и победу в игровых номинациях.
Игра начинается со сбора – старта, где отряды получают вводную информацию об игре, правилах проведения, маршрутный лист с указанием последовательности передвижения. На каждой станции отряд оценивается за внимательность, находчивость, творчество, качественное выполнение заданий, что фиксируется в экране участия.
По завершению каждого этапа подводятся итоги. Вновь собираются отряды, определяются и объявляются самые активные.
Увлекательная квест-игра игра ждёт ребят в оздоровительном лагере. Интересно или нет, сложно или просто - ребята скажут по окончанию игры. в процессе её у них есть право отвергать те моменты, которые по какой – либо причине их не устраивают. Но есть и обязанность: предлагать что-то взамен, дополнять, изменять.
Приложение 1
Памятка каждому участнику игры-путешествия:
1. Научись планировать свой день.
2. Интересно организуй свой досуг.
3. Самосовершенствуйся.
4. Будь отзывчивым, вежливым.
5. Будь готов помочь в любую минуту.
6. Пропагандируй здоровый образ жизни.
7. Участвуй во всех состязаниях.
8. Не забудь поздравить кого-нибудь с праздником, победой, удачей или просто пожелай успеха.
Приложение 2
Приложение «Когда идёт дождь» к основному плану
Направление деятельности |
Мероприятие |
Ответственные |
Чистота души |
Час общения «Добро и зло» |
Отрядные воспитатели |
Игровой психологический практикум «Мы такие разные» |
Отрядные воспитатели |
|
Конкурс на лучшую рекламу дождя |
Отрядные воспитатели |
|
Без труда мы никуда |
Викторина «Профессии от А до Я» |
Отрядные воспитатели |
КТД «Чудеса из бумаги своими руками» |
Отрядные воспитатели |
|
Конкурс пословиц о труде |
Отрядные воспитатели |
|
Здоровье – это здорово |
Выпуск санбюллетеня «Ты и твое здоровье» |
Отрядные воспитатели |
Викторина «Мы выбираем здоровье» |
Отрядные воспитатели |
|
Творческая лаборатория «Курить – здоровью вредить» |
|
|
Игротерапия «Чистота – залог здоровья» |
Отрядные воспитатели |
|
Прекрасное вокруг нас |
Презентация «Сладкое лакомство» |
Педагог-организатор |
Просмотр и обсуждение кинолектория «Ах, эти сказки» |
Педагог-организатор |
|
Час открытий «Беловежская пуща» |
Педагог-организатор |
|
Кладовая природы |
Познавательная экологическая игра «Лес полон чудес» |
Педагог-организатор |
Конкурс «Хоровод цветов» |
Отрядные воспитатели |
|
Викторина «Природа родного края» |
Отрядные воспитатели |
|
Традиции и культура белорусского народа |
Историко-краеведческая игра «Мой родной край» |
Отрядные воспитатели |
Конкурс рисунков «Беларусь мая сінявокая» |
Отрядные воспитатели |
|
Исторический турнир «Мы этой памяти верны» |
Педагог-организатор |
|
Правильные игры |
Пятиминутка сказочных эрудитов |
Отрядные воспитатели |
Познавательная игра «Всезнайка» |
Отрядные воспитатели |
|
Первенство по шашкам |
Отрядные воспитатели |
Приложение 3
АНКЕТА
“Что я жду от лагеря?»
(в первый день смены)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
- Твои первые впечатления от лагеря? ____________________________________________________________________
- Что ты ждешь от лагеря? ____________________________________________________________________
- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех? ____________________________________________________________________
- В каких делах ты хочешь участвовать? ____________________________________________________________________
- Что тебе нравиться делать? ____________________________________________________________________
- Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других? ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
- Я пришел в лагерь, потому, что ____________________________________________________________________
- Я не хочу, чтобы ____________________________________________________________________
- Я хочу, чтобы ____________________________________________________________________
- Я боюсь, что ____________________________________________________________________
Пожалуйста, напиши также:
Имя______________ Фамилия_________________________________
Приложение 4
Анкета – знакомство.
Ты пришел в лагерь, который очень рад встрече с тобой и хочет помочь тебе интересно, весело и с пользой для себя провести время. Что тебя интересует? Что ты ждёшь от лагеря? Какие у тебя задумки, осуществить которые ты хотел бы, но пока не знаешь как?
Вот почему мы предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты. Твои искренние и полные ответы помогут нам быстрее познакомиться с тобой и позаботиться о тебе, учитывая твои желания, способности, интересы. Для этого надо прочитать сам вопрос, возможные ответы на него и выполнить рекомендации, которые даны в скобках.
Итак, приступай!
1. Меня зовут (фамилия, имя) _________________________________________.
2. Возраст _____ лет Отряд __________________________________________.
3. Мне нравится, когда меня называют (указать) ________________________
____________________________________________________________________.
4. Какой Я (написать прилагательные, которые тебя характеризуют) ____________________________________________________________________
5. Ты пришел (а) по желанию или по настоянию родителей ____________________________________________________________________.
6. Выбери, пожалуйста, фигуру, которая больше всего соответствует твоему
внутреннему миру:
квадрат, прямоугольник, зигзаг, треугольник, круг
6. Дома в свободное время я увлекаюсь: (нужное подчеркни):
а) танцами д) спортом з) журналистикой л) свой вариант:
б) литературой е) театром и) вязанием
в) музыкой ё) туризмом й) вышиванием
г) пением ж) рисованием к) компьютер
7. Мои ожидания от лагеря (отметь выбранные варианты):
а) получить новые знания о ____________________________________________
б) лучше понять и узнать себя;
в) познакомиться с новыми людьми;
Анкета (в конце смены)
- Что тебе понравилось в лагере? ____________________________________________________________________
- Что тебе не понравилось?____________________________________________
- Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
__________________________________________________________
- Что увлекательное и интересное тебе запомнилось в лагере?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Что обязательно должно быть в лагере?_________________________________
Чего ты ждешь от пребывания в нём?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Что не нравится тебе в режиме работы лагеря? Что бы ты хотел
изменить?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Как ты считаешь, в лагере должен быть:
а) завтрак и обед;
б) только обед.
- Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
____________________________________________________________________
- Было ли скучно в лагере?____________________________________
- Было ли тебе страшно? ____________________________________
- Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?________________________________________________________________
- Что бы ты хотел(а) пожелать себе?_____________________________________
- Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам? _________________________________________________________________
- Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?________________________________
- Самое важное событие в лагере? Было или оно? _________________________
___________________________________________________________________
- Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? _____________________________________________________________
– Закончи предложения:
Я рад, что ___________________________________________________________
Мне жаль, что________________________________________________________
Я надеюсь, что _______________________________________________________
Твое имя, фамилия и автограф на память ________________________________ ____________________________________________________________________
Приложение 6
Анкета
"Питание в школьном лагере глазами детей"
1. Нравится ли тебе питание в лагере? (нужное подчеркнуть)
а) очень нравится , супер;
б) мне по душе вкусная и разнообразная еда в лагере ;
в) нормально, как во всех лагерях ;
г) не нравится ;
2. Устраивает ли тебя ежедневное меню?_____________________________________
3. Удовлетворен ли ты качеством приготовления пищи? ________________________
4. Удовлетворен ли ты работой обслуживающего персонала?________________
5. Считаешь ли ты завтрак в лагере необходимым?________________
6. Нравится ли тебе завтрак в лагере?_____________________
7. Что ты любишь кушать в лагере на завтрак?_____________________
8. Как часто дают в лагере овощи и фрукты?____________________
9. Дают ли в лагере овощи?______________________________
10. Какие овощи ты ешь в лагере?__________________________
11. Дают ли вам в лагере фрукты? Да или нет?(подчеркни) Если да, то какие? ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
12. Какие напитки дают в лагере? _______________________________________ ____________________________________________________________________
13. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?____________________________________________________________________
14. Назови свои любимые блюда в лагере?________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Считаете ли вы ваше питание в лагере полезным, питательным?________________________________________________________________________________________________________________________________________
свернуть
План мероприятий
по профилактике курения на территории
оздоровительного лагеря «Пуховчанка»
с 04.07.2024 по 20.07.2024
свернуть
ПЛАН
организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий
по предупреждению заноса и распространения инфекции COVID-19,
действий при выявлении заболевания (заболеваний) COVID-19
в оздоровительного лагеря «Пуховчанка» с дневным пребыванием детей на базе
ГУО «Пуховичская средняя школа им. А. Ф. Смеяновича»
|
Мероприятия |
сроки |
Ответственные |
Организационные |
|||
1 |
Предоставление справок о состоянии здоровья воспитанников и работников лагеря |
До 04.07.2024 |
Радюк Е. Н., работники лагеря |
2 |
Информирование законных представителей несовершеннолетних о правилах ежедневного приёма детей в лагерь и соблюдении мер профилактики распространения инфекции COVID-19 |
До 04.07.2024 |
Классные руководители |
3 |
Разработка плана организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению заноса и распространения инфекции C0VID-19, действий при выявлении заболевания (заболеваний) COVID19 |
До 04.07.2024 |
Радюк Е. Н. |
4 |
Размещение памяток, информации по предупреждению заноса и распространения инфекции CОVID-19, действий при выявлении заболевания (заболеваний) COVID19 |
До 04.07.2024 и постоянно |
Радюк Е. Н. |
Санитарно-противоэпидемические мероприятия |
|||
5 |
Осуществлять утренний прием («пропускной фильтр» воспитанников и работников учреждения образования с визуальным осмотром на предмет отсутствия признаков заболевания (температуры, кашля, насморки и др) |
Ежедневно |
Тихонова Н. А. |
6 |
Фиксирование всеми работниками лагеря при приходе на работу в специальном журнале состояния здоровья |
Постоянно |
Тихонова Н. А., работники учреждения |
7 |
Недопущение воспитанников и работников лагеря с признаками респираторной инфекции (кашель, насморк, повышенная температура тела и т.д.), временную их изоляцию в медицинский изолятор с дальнейшей организацией их возвращения домой (для вызова врача) или в организацию здравоохранения |
Ежедневно |
Радюк Е. Н., воспитатели |
8 |
Своевременная изоляция из учреждения образования учащегося или работника, по которому поступило сообщение, что данное лицо является контактом первого уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19 |
|
Радюк Е. Н. |
9 |
Осуществить контроль за мытьем рук детей и использования ими антисептических средств |
Постоянно |
Воспитатели |
10 |
Обеспечение разобщения воспитанников: при рассаживании детей в обеденном зале, при организации мероприятий, закрепление за каждым отрядом конкретных помещений |
Постоянно |
Воспитатели |
11 |
Ограничение проведения массовых мероприятий в помещениях, в том числе с использованием актового и спортивного залов, посещения выставок и музеев, театров и кинотеатров, других общих мероприятий, минимизация количества участников и приглашенных с обеспечением социального дистанцирования; запрет указанных мероприятий – при осложнении эпидемиологической ситуации на административной территории и при регистрации в учреждении образования одного и более случаев инфекции COVID-19. |
Постоянно |
Радюк Е. Н. |
12 |
Ограничение посещения родителями лагеря |
Постоянно |
Радюк Е. Н., воспитатели |
13 |
Ограничение проведения собраний работников в очном режиме с общей численностью участников более 5 человек |
Постоянно |
Радюк Е. Н., воспитатели |
14 |
Обеспечить в помещениях проведение каждый час в течение 10 минут режим проветривания |
Ежедневно |
воспитатели, уборщики служебных помещений |
15 |
Проводить не реже 3 раз в день влажную уборку помещений, в т.ч. не реже 1 раза в день с использованием дезинфицирующих средств: обработка ручек дверей, перил, столов, стульев, дверей, спортивного инвентаря, гардеробных шкафчиков, столов, стульев, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов, игрушек и иных контактных поверхностей. Уборку обеденного зала проводить после каждого приёма пищи |
Ежедневно |
Уборщики служебных помещений |
16 |
Обеспечить максимальное пребывание детей, проведение культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий на открытом воздухе. |
Постоянно |
Воспитатели |
17 |
Использованиевоспитателями и обслуживающим персоналом средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок) со сменой не реже 1 раза в 2 часа: при проведении мероприятий, при приеме детей, в т.ч. перчаток при раздаче пищи и сервировке обеденных столов |
Постоянно |
Работники лагеря |
18 |
Обеспечить запас и наличие жидкого мыла, моющих средств, дезсредств, в т.ч. наличие антисептиков на входе в учреждении, уборных, на пищеблоке |
Постоянно |
Радюк Е. Н.. |
19 |
Проводить в конце рабочего дня проведение дезинфекции посуды, рабочих поверхностей объекта питания, включая технологическое оборудование |
Постоянно |
Работники пищеблока |
20 |
Проводить обработку учебных кабинетов специальным обеззараживающим средством с последующей генеральной уборкой |
1 раз в неделю (суббота) |
Радюк Е. Н., уборщики служебных помещений |
Информационно-просветительские мероприятия |
|||
21 |
Размещение плакатов, памяток, листовок и др на стендах и в доступных местах о клинических проявлениях коронавирусной инфекции COVID-19 или ОРИ, правил респираторного этикета, правил мытья рук и использования дезинфицирующих средств. |
До 04.07.2024 и постоянно |
Радюк Е. Н. |
22 |
Информирование работников лагеря и воспитанников, родителей (законных представителей) о клинических проявлениях коронавирусной инфекции COVID-19 или ОРИ (повышение температуры тела до 38 - 39℃, кашель, одышка, отсутствие обоняния, мышечная и головная боль и др.) |
До 04.07.2024 и постоянно |
Радюк Е. Н., воспитатели |
23 |
Информационные минутки с воспитанниками по мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, в том числе соблюдению правил гигиены рук, респираторного этикета, социальной дистанции, бесконтактного приветствия, слежения за чистотой своего рабочего места, своевременного обращения к медицинскому работнику или ответственному по учреждению лицу при появлении признаков ухудшения состояния здоровья и иное |
Ежедневно |
Воспитатели |
24 |
Размещение стенде информации с разъяснениями правил профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, правил «респираторного этикета» и мытья рук. |
До 04.07.2024 и постоянно |
Радюк Е. Н. |
свернуть
АЛГОРИТМ
действий при выявлении признаков заболевания
CОVID-19 и других инфекционных заболеваний
Изоляция воспитанников и работников лагеря при появлении температуры, кашля, затруднённого дыхания.
В случаях повышенной температуры вызывается скорая помощь. Оповещение санитарно-эпидемиологической службы.
Проведение обработки помещений.
Определение контактов первого уровня, второго уровня.
Изоляция контактов первого уровня.
Наблюдение за состоянием здоровья контактов второго уровня.
Ответственные: Начальник лагеря,
воспитатели
свернутьПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
в оздоровительном лагере «Пуховчанка»
с 04.07.2023 по 24.07.2023
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
|
Оформление списка работающих, подлежащих медицинским осмотрам для работы в лагере |
Июнь |
Радюк Е.Н. |
|
Создание постоянно действующей комиссии по охране труда с целью проверок соблюдения вопросов охраны труда, пожарной безопасности |
Июнь |
Председатель комиссии по ОТ |
|
Осуществление контроля за соблюдением пропускного режима |
Постоянно |
Радюк Е.Н., члены комиссии по ОТ |
|
Проведение внеплановых проверок по контролю за соблюдением работниками действующего законодательства по охране труда и правил внутреннего трудового распорядка |
В течении смены |
Члены комиссии по ОТ, председатель ППО |
|
Проверка состояния безопасности технологического, спортивного и игрового оборудования, детской мебели в группах |
Май-июнь |
Жильчик О.Н. |
|
Рассмотрение вопросов профилактики травматизма, охраны жизни и здоровья детей, состояния ОТ |
В течении смены |
Радюк Е.Н., председатель ППО, ответственный за охрану труда |
|
Ежедневный контроль за: - исправностью игрового и спортивного оборудования на детских площадках; - безопасностью эксплуатаций зданий и сооружений, дворовых территорий; - безопасностью лестниц и пожарных выходов. |
Ежедневно |
Радюк Е.Н., Карпович Е.П., Жильчик О.Н. |
|
Осуществление ежедневного контроля за состоянием охраны труда в игровых, спальных комнатах с записью в журнале ежедневного контроля |
Ежедневно |
Радюк Е.Н. |
|
Проверка готовности учреждения к летней оздоровительной компании |
июнь |
Комиссия |
10 |
Проведение периодической проверки знаний по вопросам охраны труда, соблюдение работающими трудовой и производственной дисциплины, правил трудового распорядка, охраны труда. |
Июнь |
Комиссия по проверке знаний |
11 |
Проведение инструктажей по ОТ и ПБ с работниками учреждения |
Июнь |
Ответственные работники |
12 |
Размещение на стендах памяток, информационных листовок по вопросам безопасности труда и жизнедеятельности. Наличие наглядно информационного материала в группах по безопасности жизнедеятельности обучающихся |
Постоянно
Постоянно |
Радюк Е.Н.
Воспитатели |
13 |
Обеспечение работников учреждения спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами |
По мере необходимости |
Радюк Е.Н., Жильчик О.Н. |
свернуть
ПАСПОРТ
оздоровительного лагеря
«ПУХАВЧАНКА»
Лагерь располагается
на базе государственного учреждения образования
«Пуховичская средняя школа
имени А.Ф. Смеяновича»
Начальник лагеря — Радюк Елена Николаевна
Педагог-организатор — Карпович Елена Петровна
с 04.07.2024 по 24.07.2024 в лагере пройдут оздоровление
50 учащихся 7-14 лет.
Отряды:
1 отряд: «Аленький цветочек» (23 ребёнка 7-9 лет)
2 отряд: «Улыбка» (22 ребёнка 10-14 лет)
Воспитатели лагеря:
1 отряд: Галузо Тамара Леонидовна
Поскробко Галина Михайловна
Карлюкевич Татьяна Борисовна
Рыбинская Аксана Владимировна
Якубицкая Людмила Эдуардовна
Коршунова Елена Васильевна
2 отряд: Крупская Татьяна Михайловна
Кулик Надежда Михайловна
Купченко Елена Владимировна
Махаронок Наталья Антоновна
Поскребко Наталья Николаевна
Для работы лагеря задействованы помещения:
Кинозал — кабинет №1
Комната творчества — кабинет №2
Игровые комнаты — кабинет №3 и кабинет №4
Изоляторы — кабинет дефектолога и мед. кабинет
Спальная комната для девочек — Кабинеты №6, №11
Спальные комнаты для мальчиков — Кабинеты № 5,№8,№9,№12
Спортивный и актовый залы
Столовая
Обслуживающий персонал лагеря:
Повар — Змитрович Елена Геннадьевна
Кладовщик — Зенченко Нина Анатольевна
Кухонные рабочие — Маслакова Елена Николаевна и
Менёк Надежда Романовна
Уборщики помещений:
Сущицкая Анастасия Андреевна
Чорич Ирина Михайловна
Работа лагеря организована по проекту
«Семь красок лета»
Дополнительную информацию можно узнать по телефону
91-9-73
свернуть